Приобрести железобетонные плиты перекрытия лотков в Тюмени с доставкой.

ОЭЗ "Липецк"



Особая экономическая зона промышленно-производственного типа на территории Грязинского района.

Размещение особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории Грязинского муниципального района полностью соответствует требованиям Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.05г. № 116-ФЗ.

Целью создания ОЭЗ является формирование условий для масштабного привлечения отечественных и иностранных инвестиций, создание на соответствующей территории современных промышленно-производственных  комплексов, отвечающих мировым стандартам, способных обеспечить  высокотехнологичные производства по выпуску продукции  глубокой промышленной переработки в целях удовлетворения потребностей  российской экономики и стимулирование экспорта  продукции.

Промышленно-производственная ориентация включает обрабатывающие производства, в том числе: производство машин и оборудования, бытовых электрических приборов,  электрических машин, пластмассовых и металлических изделий, электрооборудования и электронного оборудования, мебели и прочей продукции.

В социально-экономическом отношении территория для будущей ОЭЗ  имеет большие преимущества, обусловленные своим экономико-географическим положением. В Липецко-Грязинской агломерации, с высокоразвитым социально-экономическим потенциалом (Новолипецкий металлургический комбинат, производства "белой техники", научно-образовательный потенциал, строительные мощности, основные непроизводственные фонды), сконцентрирована максимально высокая доля населения, труда и капитала.

Одной из стратегических целей  резидентов ОЭЗ (более 70%)  является стремление приблизить производство непосредственно к рынкам сбыта продукции. Резиденты имеют действующие договора на поставку продукции и покупку сырья и материалов с крупнейшими предприятиями России и Европы – ОАО "НЛМК", ЗАО "Индезит Интернэшнл", "LG ELEKTRONIK", "Electrolux" и ряда других. При размещении производств в ОЭЗ ППТ "Липецк" для многих резидентов транспортные расходы по поставке комплектующих изделий снижаются на 90%. Для резидентов планирующих производить продукцию на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья,  Азии уровень транспортных издержек снижается прогнозно на 50%.

Предполагается, что в период до 2012 года будет завершено формирование ОЭЗ резидентами. Общее их количество составит около  50 предприятий, обеспеченных необходимыми объемами всех видов энергоресурсов.

Результаты финансово-хозяйственной деятельности резидентов позволят значительно увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней. 

Расчеты показывают, что дополнительные поступления в бюджетную систему РФ от функционирования ОЭЗ за период 2006-2015 года  составят более 85 000 млн.руб. Размещение особой экономической зоны  будет иметь мультипликативный эффект, так как с развитием промышленного производства на территории в 1000га будут активизироваться все формы хозяйственной деятельности (строительство, логистика, риэлтерская деятельность, торгово-ярмарочная деятельность, гостиничный бизнес и др.), а значит, модернизироваться и создаваться новые рабочие места на территории всей области, других территорий РФ и стран ближнего зарубежья.

 В Липецкой области утверждена Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года. Сохраняя стратегическое значение для обеспечения устойчивого экономического роста Российской Федерации, который будет сопровождаться резким ростом потребления продукции черной металлургии, Липецкая область объективно располагает благоприятными перспективами стратегического развития.

На долгосрочную перспективу миссия Липецкой области может быть сформулирована следующим образом:  развитие Липецкой области как крупнейшего отечественного европейского и мирового производителя современной высокотехнологичной промышленной продукции, отвечающей требованиям самых высоких стандартов качества; резкий подъем эффективности сельского хозяйства за счет использования новейших технологий производства, оптимального подбора сельскохозяйственных культур и плодородных почв; развитие области как мощного центра русской духовности; социальное развитие, обеспечивающее  достижение европейских  и мировых стандартов качества жизни.

Развивая производство бытовой техники с привлечением иностранных корпоративных инвестиций, вполне реально ставить задачу о превращении области в крупнейший в Европе центр производства «белой» бытовой техники, центр развития различных отраслей машиностроения отвечающей требованиям европейских и  мировых стандартов.Развитие предприятий машиностроительного комплекса является главным резервом подъема экономики и ориентиром на внедрение новейших технологий.

С учетом относительно дешевой и квалифицированной рабочей силы, энергоресурсов,близости заводов к  рынкам стран Восточной Европы, продукция может быть вполне конкурентоспособна на рынках европейских и азиатских рынках. Таким образом, помимо эффективного решения задач импортозамещения, развитие производства и экспорта «белой» техники на территории области решает задачу преодоления от сырьевой направленности экспорта России, как основы экономического роста.

Важным условием привлечения инвестиций в ОЭЗ является наличие территории с предварительно создан­ной инфраструктурой для ведения бизнеса, подъездными путями и дорогами, коммуникациями, энергетическим обеспечением, средствами связи, объектами коммуналь­ного хозяйства, офисами и др.

В 2006 году предполагается выделить из областного бюджета ассигнования в размере 250 млн рублей на проектирование, создание и развитие объектов инфраструктуры ОЭЗ.

Реализация проекта создания и развития ОЭЗ за период 2006-2016 гг. позволит:

  1. привлечь в ОЭЗ более 50 резидентов;
  2. привлечь инвестиции более 21,5 млрд. руб.;
  3. обеспечить к 2016 г. увеличение объемов продаж промышленной продукции в области на 55 млрд. рублей в год в ценах 2004 г. (при достигнутом в 2004 г. объеме 183 млрд. рублей);
  4. создать дополнительно 12750 рабочих мест.


*******


Государственная поддержка для резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Липецк"

На федеральном уровне На региональном уровне Нефинансовые меры государственной поддержки
Применяется повышенный (удвоенный) коэффициент по амортизационным отчислениям («вправе в отношении собственных основных средств к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 2»). Снижение ставки по налогу на прибыль на 4 процентных пункта в течение пяти календарных лет со дня включения в реестр резидентов ОЭЗ. «Принцип одного окна»
Отсутствие ограничений по переносу убытков на будущий период. Освобождение от уплаты налога на имущество в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земельных участков, расположенных в границах ОЭЗ.
Списываются затраты на НИОКР (в том числе не давшие положительного результата) в периоде их осуществления. Гарантии администрации области по займам и кредитам, направленным на реализацию инвестиционных проектов. Лишение лица статуса резидента особой экономической зоны допускается только в судебном порядке.
Изменения законодательства (за исключением актов налогообложения подакцизных товаров) не будут применяться к резидентам ОЭЗ в течение всего срока действия соглашения. Залоговый фонд для обеспечения исполнения обязательств субъектов инвестиционной деятельности, реализующих высокоэффективные инвестиционные проекты на территории области, по кредитам финансово-кредитных организаций. По состоянию на 01.11.05г. фонд сформирован в сумме 1,6 млрд.рублей.
Таможенные льготы (действует режим свободной таможенной зоны): Освобождение от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента возникновения права собственности на земельный участок.
Иностранные товары ввозятся без взимания таможенных пошлин и НДС. Освобождение от уплаты транспортного налога в течение пяти календарных лет со дня включения в реестр резидентов ОЭЗ.
Российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акцизов и без уплаты вывозных таможенных пошлин. Максимальный размер арендной платы за земельные участки составляет 2 процента их кадастровой стоимости в год.
При вывозе товаров из ОЭЗ за пределы России ввозные таможенные пошлины и налоги не взимаются, вывозные пошлины подлежат уплате как при экспорте, за исключением иностранных товаров, ввезенных в ОЭЗ, а затем вывозимых в неизменном состоянии.
 





Форма заявки для резидентов



Заявка на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности "Липецк"



ОАО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Липецк"




Контакты:

Лаврентьев Владимир Васильевич,
Руководитель Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по Липецкой области

Адрес: 398019, г. Липецк, ул. Скороходова, д. 2.

Телефон: +7 (4742) 77-15-35

E-mail: lvv@admlr.lipetsk.ru

Web: www.admlr.lipetsk.ru/rus/oez

Официальный сайт ОЭЗ "Липецк" - www.sez-lipetsk.ru

Неофициальный сайт ОЭЗ "Липецк" - www.kazinka.ru



По материалам официального сайта ОЭЗ "Липецк"