Расширенный поиск
Инновационные проекты малого бизнеса
Видео
Альянс Медиа
Инновации для предпринимателей
Вверх / Инновации для предпринимателей /
Жизненный цикл изделия (продукта) и процесс создания новой техники (ПСНТ)

1. Жизненный цикл изделия (продукта)

Товаром становится любой продукт или изделие после того как он стал реализовываться на рынке. То есть процесс создания изделия более сложен чем процесс, называемый жизненным циклом товара. Это относится к любому продукту, то ли это автомобиль, телевизор, компьютер, то ли это продукт деятельности парфюмеров, фармацевтов, программистов и любой другой отрасли. Процесс создания изделия состоит из ряда повторяющихся операций и он цикличен. Рассмотрим стадии этого процесса и его самые основные параметры.

Стадии жизненного цикла изделия.

Жизнь любого изделия состоит из одних и тех же стадий.

Обычно в жизненном цикле изделия (ЖЦИз) их насчитывают четыре:
    - cтадия НИОКР, то есть зарождение изделия на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), или также употребляется выражение: зарождение на стадии исследований и разработок (R&D);

    - производство изделия, имеется в виду промышленное производство, то есть серийно-массовое;

    - рыночная реализация изделия;

    - потребление и выполнение фирмой и другими организациями сервисных услуг - обслуживание потребителей.
1. Стадия НИОКР.

На этой стадии изделие зарождается, здесь производится множество работ. Доля затрат фирмы на эту стадию считается ее наукоемкостью и служит основной характеристикой инновационности и стратегической перспективности фирмы.
Основные работы:

- фундаментальные исследования;
- поисковые исследования;
- прикладные исследования;
- макетно-экспериментальное производство и изготовление макетов и экспериментальных узлов;
- эксперименты;
- разработка конструкторской документации на основе ЕСКД;
- макетное и опытное производство, изготовление макетов и опытных образцов;
- конструкторские испытания;
- технологические разработки;
- технологические испытания.

2. Стадия производства.

На стадии производства по всем технологическим переделам (заготовка, механообработка, сборка, гальваника и термичка, окраска, затаривание, транспортировка и другие) производится большой объем работ, в том числе:

- конструкторская подготовка производства;
- технологическая подготовка производства;
- экономическая и финансовая подготовка производства;
- производство установочных партий;
- мелкосерийное, серийное и крупносерийное производство;
- массовое производство;
- вспомогательное производство.

3. Стадия реализации.

На этой стадии изделия (продукты) поступают на рынок, они превращаются в товар, начинается жизненный цикл товара.

Реализация изделия на рынке требует исполнения многообразных функций, в том числе:

- коммерческих и торговых;
- маркетинга;
- ценообразования;
- налаживания сбытовой сети;
- брэндинг – создание, поддержка и развитие брэнда.

4. Стадия обслуживания (сервиса).

По рыночным законам потребителя надо поддерживать и после продажи ему изделия.

И здесь очень много работ, например:

- производство запасных частей;
- предпродажное обслуживание;
- гарантийное обслуживание;
- ремонтное и технической обслуживание;
- подготовка кадров для работы с изделиями у потребителей;
- эксплуатационное обслуживание;
- модернизация;
- утилизация.


Циклический характер процессов создания изделий.

Процесс создания продукции воспроизводим, а потому цикличен, поскольку он базируется на жизненном цикле изделия (ЖЦИз), включающим последовательность одних и тех же повторяемых стадий:

1) НИОКР,
2) производство,
3) реализацию,
4) сервис (обслуживания потребителей).

Стадии ЖЦИз могут иметь последовательный (дискретный, либо непрерывный) и параллельный характер.


Параметры жизненного цикла изделий.

Основными параметрами, описывающими ЖЦИз, считаются следующие:
    Наукоемкость фирмы, процесса создания изделия. Наукоемкость фирмы, ЖЦИз измеряется количеством денежных средств (доли от выручки), которые направила фирма в НИОКР, в ЖЦИз. В развитых странах наукомкость крупных фирм составляет от 1 до 10% от выручки. В Японии – 3%.

    Состав стадий – ЖЦИзд включает четыре стадии: НИОКР, производство, реализацию, сервис;

    Продолжительность стадий и всего процесса создания изделия.

    Продолжительность каждой стадии:

    tн – продолжительность стадии НИОКР;
    tп – продолжительность стадии производства;
    tр – продолжительность стадии рыночной реализации изделия;
    tс – продолжительность стадии сервиса (обслуживания и поддержки изделия у потребителя после продажи).

    Общая длительность процесса создания изделия, включая длительности стадий и длительности перерывов между стадиями:

    Тц = tн + tнп + tп + tпр + tр + tрс + tс + tсн.

    Чистая (нетто) длительность всех стадий без учета перерывов:

    Тст = tн + tп + tр + tс.

    Коэффициент интенсификации (параллельности) или коэффициент сжатия процесса:

    Кинт = Тст / Тц .

    Коэффициент инновативности ТАТ (Turn Around Time) - продолжительность периода от зарождения идеи продукта до выхода на рынок пробной партии товара.

    Коэффициент скорости адаптации и реализации BET (от английского break-even time - «время достижения точки безубыточности»).

    Время ответной реакции прежде всего подразумевает (первая составляющая) быстроту реакции на происходящие на рынке изменения и понимание возможных последствий. Вторая составляющая - это скорость адаптации и реализации.

Так президент компании Hewlett-Packard Дж. Янг в свое время предложил программу BET (от английского break-even time - «время достижения точки безубыточности». Эта программа действовала в рамках всей компании и определяла время, длящееся с момента разработки концепции товара до достижения этим товаром на рынке точки безубыточности.

(Питер Р.Диксон. Управление маркетингом. Пер. с англ. - М.: Издательство БИНОМ, 1998. - 560 с., с.241).




2. Процесс создания новой техники (ПСНТ)

Жизненный цикл изделий как категория «новая техника» имеет устойчивую и широко распространенную структуру процесса, называемым процессом создания и освоения новой техники.

Стадии процесса создания и освоения новой техники:

1) ФИ – фундаментальные исследования, включающие теоретические исследования (ТИ), поисковые исследования (ПоИ) и экспериментальные исследования (ЭИ);

2) ПрИ – прикладные исследования;

3) ОКР – опытно-конструкторские разработки;

4) Пр – строительное проектирование;

5) С – строительные работы;

6) Ос – освоение промышленного производства, включающее прежде всего конструкторскую (КПП) и технологическую (ТПП) подготовку производства;

7) ПП – промышленное производство.

Далее процесс шел по плану. Рыночный аспект в СССР рассматривался ограниченно и включался в плановый механизм распределения произведенной продукции.





Литература

1. Основы инновационного менеджмента (теория и практика). Учебное пособие. Под ред. П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели. – М.: Экономика, 2000. – 475 с. (2.4.1. Коммуникации в инновационном менеджменте, с.76-82).

2. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. - М.: Издательство БИНОМ, 1998. - 560 с., с.241.

3. Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами. Под ред. С.В.Валдайцева. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1995. – 208 с.






По материалам сайта "Инноватика и конкурентные приемущества"

На тему курорт трускавець truskavetc.com.

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
Инновационные проекты малого бизнеса

на 24.09.2021
USD72,7245-0,1561
EUR85,2040-0,2849
БВК78,3403-0,2141
Все валюты
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валютСтавка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации: 20%
ВАШЕ МНЕНИЕ
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
Погода на
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
 
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100
2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности