Расширенный поиск
Инновационные проекты малого бизнеса
Видео
Альянс Медиа
Инновации для предпринимателей
Вверх / Инновации для предпринимателей /
Классификация инноваций

Происхождение инноваций, их назначение, влияние и другие характеристики создают большое разнообразие, что требует определенной классификации, которая сделает возможным их идентификацию. Какова область применения инновации? На какой стадии жизненного цикла инновации предприятие с ним столкнулось? Эти и другие вопросы могут послужить признаками классификатора. Есть общая (традиционная) и классификация инноваций с учетом их развития. Рассмотрим прежде традиционную схему классификации по различным признакам.


А. Общая (традиционная) классификация инноваций и инновационных продуктов.

Основу ее составляют следующие признаки.

1. Как источник идеи для инновации могут выступать:

а) открытие, научная идея, научная теория, явление;
б) изобретение, ряд изобретений, лицензии;
в) рационализаторские предложения;
в) прочие ситуации.

2. Вид новшества.

Новшество в материальном, осязаемом виде может принимать форму:

а) продукта, его конструкции или устройства, системы и механизма;
б) технологии, метода, способа; в) материала, вещества;
г) живых организмов, растений;
д) постройки, здания, сооружения, офиса, цеха или участка, другого архитектурного решения;
е) информационного продукта (проекта, исследования, разработки, программы и т.п.; ж) услуги;
з) прочих решений.

3. По областям применения в научно-производственном процессе в сфере промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства выделяются следующие виды инноваций:

- научно-исследовательские, которые изменяют процесс в сфере НИОКР;

- технические или продуктовые появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами, ведут к изменению технологий деловых процессов у потребителя;

- технологические возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции, ведут к изменению технологий деловых процессов у потребителя;

- информационно-коммуникационные, ведут к изменению технологий обработки информации и технологии связи у потребителя;

- маркетинговые, которые ведут к изменениям в исследовании рынков и работе на них, изменениям брэндов товаров и организаций;

- логистические, ведут к изменениям в сфере организации движения потоков, снабжении и сбыте.

- организационно-управленческие, которые ведут к изменениям в организационном механизме и системе управления, совершенствуют их;

- социально-экономические, правовые и другие, которые изменяют социальные, экономические и правовые условия функционирования предприятия.

4. По областям применения в сферах обслуживания:

а) образование;
б) питание;
в) спорт и молодежь;
г) культура и шоу;
д) здравоохранение;
е) правовое обслуживание и охрана;
ж) туризм;
з) торговля;
и) финансовое обслуживание;
к) другие.

5. По уровню новизны инновационные товары и услуги могут распределяться на обладающие признаками:

а) мировой новизны;
б) отечественной новизны;
в) отраслевой новизны;
г) новые для фирмы;
д) расширение имеющейся гаммы товаров, ассртимента, портфеля товаров и услуг;
е) обновленные товары и услуги;
ж) товары и услуги с измененным позиционированием;
з) с сокращенными издержками (производственные инновации).

6. Масштабы распространения инноваций:

а) транснациональные;
б) народнохозяйственные и федеральные;
в) региональные;
г) муниципальные;
д) в рамках объединений и ассоциаций;
е) в рамках организации;
ж) в рамках подразделения.

7. Широта воздействия инноваций:

а) глобальное, мировое;
б) народнохозяйственное, национальное;
в) отраслевое;
г) локальное.

8. Темпы осуществления инноваций:

а) быстрые, нарастающие;
б) замедленные, равномерные;
в) медленные, затухающие.

9. Стадии жизненного цикла инноваций, с которых начинается инновационный процесс для данной организации и которыми он заканчивается:

а) исследования;
б) разработки;
в) промышленное производство;
г) маркетинг;
д) логистика;
е) диффузия;
ж) рутинизация;
з) сервисная поддержка.

10. По глубине вносимых изменений выделяют инновации:

а) радикальные или базовые;
б) улучшающие;
в) модификационные или частные.

11. По преемственности:

а) открывающие, за которыми может следовать поток новых инноваций, на которых основан мультипликационный эффект;
б) закрывающие, инновации закрывающие ряд отраслей;
в) замещяющие;
г) отменяющие;
д) ретровведения.


Б. Классификация инноваций, учитывающая развитие технологий на основе «подрывных» инноваций.

Эволюция инновационных стратегий и инновационного бизнеса согласно концепции К. Кристенсена предполагает периодическую смену «подрывных» и поддерживающих технологических инноваций и их приложений – инновационных продуктов и услуг.

«Подрывные» технологии – те которые идут на смену устоявшимся и развитым технологиям. Они ведут с собой новые продукты и новые услуги, которые сменяют прежние. Так, на смену мини-компьютерам пришли персональные компьютеры, на смену универсальные магазинов пришли сети дисконтных магазинов, на смену металло-литейным комбинатам пришли сталелитейные мини-заводы, на смену тросовым экскаваторам пришли телескопические экскаваторы. «Подрывные» инновации, стратегии постепенно вытесняют поддерживающие инновации. Вместе с ними изменяется весь инновационный бизнес.





По материалам сайта "Инноватика и конкурентные приемущества"

Готель весна відпочинок трускавець truskavetc.com.

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
Инновационные проекты малого бизнеса

на 24.09.2021
USD72,7245-0,1561
EUR85,2040-0,2849
БВК78,3403-0,2141
Все валюты
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валютСтавка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации: 20%
ВАШЕ МНЕНИЕ
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
Погода на
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
 
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100
2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности