Прежде всего, инноватика – это отрасль знаний, охватывающих широкий круг вопросов от создания новых знаний до трансформации их в новшества и распространение новшеств. Это отрасль знаний, находящихся на стыке ряда областей, в том числе: науки, инженерного проектирования, предпринимательства, экономики, финансов, социологии, организации, производства, информатики, маркетинга, логистики, управления, педагогики.
Инноватика включает основные направления:
основы теории инноватики; управление инновациями; управление инновационным бизнесом; управление инновационными проектами;
управление инвестициями в инновационные проекты;
управление коммерциализацией инновационных продуктов, включая технологию;
управление человеческим ресурсом в инноватике;
управление инновационными рисками; маркетинг и логистика инноваций;
управление стратегическим развитием и изменениями; управление знаниями.
Как вид деятельности инноватика охватывает инновационные процессы на всех стадиях жизненного цикла инноваций, характеризуется инновационной активностью участников процесса.
Инноватика выступает как философия развития социального объекта по пути прогресса и обновления. Выступает как метод организации ресурсов общества, в первую очередь человеческого ресурса, направленных на решение социально-экономических программ. Как метод организации интеллектуального труда и приращения интеллектуального капитала.
2. Комплекс инноватики.
Объекты:
Инновационная деятельность. Инновационная активность участников инновационной деятельности.
Продукты инновационной деятельности: новшества (новации) и нововведения (инновации). Инновационные организации и подразделения.
Интеллектуальный капитал и интеллектуальная собственность. Знания.
Органы федеральной, региональной и муниципальной власти, занимающиеся инновационными программами.
Рынки новшеств и инноваций.
Инвестиционные учреждения, прежде всего венчурные. Инвестиционный климат.
Инфраструктура инноваций: правовые отношения, образовательные учреждения, информационные центры и т.п.
Содержание работ (функции):
Создание новшеств.
Реализация новшеств – инновации (нововведения).
Защита инновационных продуктов.
Диффузия инноваций - продвижение.
Управление инновационным проектом. Управление знаниями.