ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ МАЛОГО БИЗНЕСА
projects.innovbusiness.ru
12-12-2005  В СФ РФ определили ряд мер для развития инноваций

   В конце октября в Совете Федерации РФ прошло заседание круглого стола на тему: «О повышении роли государственного сектора науки в стимулировании инновационно-инвестиционной деятельности», организованный комитетом СФ по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии.
   Обсудив вопрос, участники дискуссии отметили, что с учетом требований времени создание современной инновационной экономики должно стать одним из приоритетов государственной экономической политики. Широкая коммерциализация инноваций и построение экономики знаний возможны лишь при условии комплексного реформирования научно-технической сферы. Процесс этот, по мнению участников круглого стола, может включать в себя следующие этапы: организацию научных исследований, позволяющих обеспечить не только сохранение областей, в которых российская наука занимает лидирующие позиции в мире, но и их расширение; создание современной национальной инновационной системы; комплексную модернизацию отраслей народного хозяйства на основе инноваций; продвижение российской инновационной продукции на мировом рынке.
   В настоящее время формируются организационные механизмы стимулирования инновационной деятельности. Как отметили участники дискуссии, на сегодняшний день в России активно развивается инновационная инфраструктура. В 24 регионах России созданы более 60 технологических парков и 56 инновационно-технологических центров (ИТЦ), в которых на площади примерно 500 тыс. кв. м разместилось свыше 100 малых высокотехнологических фирм.
   По данным Минобрнауки России, только в 18 ИТЦ, учрежденных при поддержке государства, действуют свыше 400 инновационных фирм с общей численностью работающих около 6 тыс. человек, реализующих продукцию в объеме более чем на 4 млрд руб. в год.
   В то же время нормативно-правовое обеспечение инновационно-инвестиционной деятельности в России отстает в своем развитии от требований времени. Принятые законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие условия вовлечения в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности, интеллектуальной собственности, имеют существенные пробелы. В частности, не обеспечены нормативно-правовые условия использования интеллектуальной собственности и результатов научной деятельности, полученных за счет федерального бюджета; не сформирована благоприятная среда для стимулирования инновационно-инвестиционной деятельности, коммерциализации инноваций, развития инновационного малого предпринимательства; не обеспечены необходимые условия для развития венчурного инвестирования и рискового предпринимательства; отсутствуют необходимые меры налогового стимулирования, антимонопольного, таможенного, финансового контроля и технического регулирования инновационной деятельности.
   Учитывая вышеизложенное, участники круглого стола рекомендовали ряд мероприятий, способствующих повышению роли государственного сектора науки в стимулировании инновационно-инвестиционной деятельности. Федеральному Собранию РФ разработать пакет законопроектов в 2006-07 гг. по управлению интеллектуальной собственности с учетом планирующегося присоединения России к ВТО; Правительству РФ разработать и принять «Основы промышленной политики РФ на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу»; ТПП РФ, РСПП и другим заинтересованным объединениям предприятий крупного и среднего бизнеса разработать механизм по стимулированию предпринимательства и упрощению бюрократических процедур для начала бизнеса, меры по содействию малому бизнесу; меры стимулирования инвестиций.

2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100