Немецкая практика: как сделать управление технологиями и инновациями успешным

Доктор Франц Дж. Беелер

Д-р Франц Беелер
Управляющий владелец консалтинговой компании Dr. Beeler & Partner, предприниматель, менеджер проектов и консультант по управлению иннновацими и технологиями.

К успеху на рынке с управлением технологией: чтобы ваша инновация стала абсолютным успехом! Методами управления технологией технологические инновации при минимизации финансового и временного сопротивления превращаются в успех. С помощью последовательного использования возможностей переноса технологии и покупки технологии, Know-how и достижений фиксированная стоимость может быть снижена, как и время до вступления на рынок, и таким образом будут значительно сокращены риски при внедрении инноваций. Успешные технологические инновации теперь можно рассчитывать и планировать. Также малые и средние предприятия могут достичь ощутимых преимуществ в конкуренции, целенаправленно используя методы управления технологией и перенос технологии. Это функционирует, однако, только в случае, если инновация - не единственное, что есть у инженеров и техников, и если она понимается и внедряется как дополнительная задача компании с ответственностью управления высшего звена.

Учимся у спорта!
Каждому знаком принцип: " чем ближе к цели, тем проще ее достичь!". И это не требует больших затрат и высокой квотой попадания. Старая прописная истина, которая бесконечно правильна и в современном управлении инновацией и технологией.
Однако кажется, что именно в управлении инновацией и технологией многие фирмы не обращают должного внимания на эту мудрость, слишком далеко отходят от желаемой цели и таким образом достигают ее только с большими издержками и риском. Часто это случается, когда уже слишком поздно! Это так называемый синдром "изобретено-не-здесь", который всегда приводит к тому, что снова и снова изобретают велосипед. Ведь постоянно огромное количество денег без необходимости инвестируется в технологию, которая состоит вне предприятия и могла бы быть получена при меньших затратах. Последствия - инвестиции не вкладываются в новые продукты и службы, так как необходимые затраты считаются слишком высокими. Так теряется огромный экономический потенциал.
Ключевая мысль современного управления технологиями состоит в том, чтобы в начале инновационного проекта предпринять все необходимые меры предосторожности и как можно ближе находиться к цели, чтобы достичь ее с минимальными издержками. Для каждого успешного спортсмена это само собой разумеется.
Используя перенос технологии извне, компания оказывается в максимально близкой к цели позиции! Чем в большей степени возможности переноса технологии оцениваются и используются, тем короче путь к желаемой инновационной цели.
Представленная здесь концепция управления технологией подразделяет инновационный проект на четыре независимых шага:
Первый шаг - так называемый трэкинг технологии ( отслеживание, обнаружение технологий). На этом этапе выясняется, насколько возможности уже существующей технологии могут быть использованы вне компании. За трэкингом технологии следуют другие шаги : адаптация технологии, перенос/ интеграция технологии и поддержка технологии.

шага ведут к успеху инновации :

Трэкинг технологии
Первый шаг процесса управления технологией - так называемый трэкинг. С помощью изучения положения техники, нахождения и оценки современных технологий, достижений и тенденций вне компании, а также подбора подходящего потенциального партнера должны быть найдены самые лучшие начальные пункты для процесса инновации. Приоритетная цель здесь - по возможности так выбрать начальный шаг, чтобы риск и "удаленность" от цели были как можно меньше. Этот шаг очень требователен и предполагает творческий подход. Четко структурированный и прозрачный подход ведет, по опыту, к успеху и дает, к тому же, дополнительную информацию о современном положении компании среди конкурентов. Как правило, существуют различные возможности , со своими достоинствами и недостатками, которые необходимо оценить и составить свою точку зрения.
Адаптация технологии
Второй шаг процесса управления технологией - так называемая адаптация технологии. Этот шаг начинается только тогда, когда в рамках первого шага принято решение по поводу инновационного проекта и по поводу "трэкинг-партнера". Проект процесса адаптации может проводиться внутри или вне компании, в зависимости от мощности имеющихся Know-how в компании и у внешнего трэкинг-партнера. В фокусе второго шага - ранняя интеграция "ведущего пользователя" как подготовка маркетинга технологии и дальнейшего подготовка продукта / службы к продаже. Перед тем, как начинается процесс адаптации, управление " в месте среза" должно быть согласовано и зафиксирован между технологией, продуктом, клиентами, рынком и спросом.
Перенос технологии / интеграция
Третий шаг процесса управления технологией - так называемый перенос технологии и интеграция. К нему можно обратиться только тогда, когда Шаг 2 считается законченным и менеджмент принимает решение о переходе к третьему шагу. В ходе третьего шага "перенос и интеграция технологии" второго шага "готовая технология" перетекает в процесс развития продукта. Условием здесь является строго проведенное и гарантированное "управление в разрезе" между требованиями технологиями, продуктами, клиентами, рынком и сбытом, которые были запушены во втором шаге.
Поддержка технологии
Четвертый и последний шаг процесса управления технологией - так называемая поддержка технологии. Он проводится одновременно с третьим шагом или вводится позже. Опыт показывает, что несмотря на строгое управление 1-3 шага и гарантии "готовой технологии" снова и снова вызывают вопросы и проблемы, которые могут быть решены в ходе процесса развития продукта. С помощью поддержки технологии должна быть получена гарантия, что процесс развития продукта согласован со временем выхода на рынок. По опыту, четвертый шаг часто недооценивается, что в дальнейшем приводит к лишним тратам и задержкам и отдаляет время выхода на рынок.


Преимущества процесса управления технологией состоят в значительном сокращении издержек с одной стороны и сокращении инновационного цикла с другой стороны. Даже компании без собственных технологических ресурсов имеют возможность укрепить свою уверенность в будущем с помощью технологической инновации. Дальнейшие преимущества состоят в четкости цели инновационного процесса на основе "управления в разрезе" на момент начала проекта по отношению к клиентам/ рынку, сбыту, продуктам и технологией. В дальнейшем, с помощью как можно более раннего вступления "ведущих клиентов" внутри процесса управления технологией первый шаг - маркетинг технологии или подготовка технологии к продаже, приводится в действие.