20 февраля 2004 года стартовал всероссийский конкурс эффективности социально-маркетинговых кампаний "Индекс Бренда". Цель конкурса "Индекс Бренда" - развитие профессиональной деятельности и маркетинговых коммуникаций в социальной сфере, развитие и поддержка социальной активности компаний и брендов на территории России, выявление лучших примеров социально-маркетинговых коммуникаций. Участники конкурса - отделы маркетинга, рекламы, PR коммерческих, государственных и общественных структур, рекламные, PR, коммуникационные и брендинговые агентства, специалисты по рекламе, маркетингу, PR. На конкурс принимаются проекты и кампании, реализованные с января 2001- по декабрь 2003 гг. включительно. Экспертный совет определяет Гран-При конкурса и Лауреатов конкурса. Проекты награждаются памятными дипломами, лучшие работы войдут в первое специальное издание – книгу "Социально-маркетинговые кампании в России. Кейсы 2001 – 2003 гг.". Название конкурса "Индекс Бренда" – отражает его главную идею – оценка стоимости бренда включает в себя оценку стоимости нематериальных активов. В свою очередь нематериальные активы формируются через активную маркетинговую политику, в том числе социально-маркетинговые проекты и кампании. Конкурс позволяет ввести специальный, Социальный Индекс Бренда, создав пространство для развития многих российских и зарубежных компаний. Сроки проведения конкурса и издания книги Начало конкурса: 20 февраля 2004 г. Окончание срока сбора работ: 15 мая 2004 г. Подведение итогов конкурса экспертами 15 июня 2004 г. Объявление итогов конкурса, церемония награждения и презентация книги "Социально-маркетинговые кампании в России. Кейсы 2001 – 2003 гг." в Москве состоится 27 августа 2004 г. В течение августа и в сентябре 2004 г. предполагается проведение Дней конкурса в ведущих регионах, представивших проекты на конкурс. Формы Заявки и подробности конкурса размещены на сайте http://www.indexbrand.ru/ Эксперты конкурса: - Юлия Бурлакова, редактор международного отдела журнала "Рекламные идеи", руководитель направления "Социальная активность брэнда" - Владимир Вайнер, директор по маркетингу и PR издательства "Индекс Дизайн" - Евгений Мачнев, руководитель компании "ЕВМ-тренинг", руководитель северо-западного отделения АСИ и регионального отделения портала Sovetnik.ru - Алексей Ситников, президент консалтинговой группы "Имидж-контакт", профессор, директор Института коммуникационного менеджмента ГУ-ВШЭ, вице-президент РАСО, АКОС - Мария Сопетова, генеральный директор коммуникационной группы "Optimacom" - Роман Торичко, директор депАРТамента творческой мысли профессионального креативного агентства "Createc" - Олег Шакирский, президент "Студии современной социальной рекламы" - Сью Адкинс, директор "Cause Related Marketing at Business in the Community" и автор книги "Cause Related Marketing – Who Cares Wins" (Великобритания, Лондон) - Кэрол Коун, управляющая компании Cone Inc. (США, Бостон) - Эрик Стендзениекс, арт-директор и учредитель Агентства ZOOM! (Рига, Латвия) По мнению экспертов, наибольшую сложность для участников будет представлять требование описания своей деятельности, реализованной кампании в рамках структуры потенциального "кейса" с описанием маркетинговой ситуации, целей и целевой группы кампании, креативной и коммуникативной стратегий. Также особое внимание будет уделено анализу результатов - социальному эффекту (насколько проект / компания позволили продвинуться в решении поставленной социальной проблемы, в чем конкретно выразилась социальная полезность; насколько удалось вовлечь в активность местное сообщество, сотрудников организации, партнеров и клиентов) и коммерческому эффекту (есть ли позитивные изменения финансовых показателей основной деятельности организации; как изменилось отношение к брэнду со стороны целевых групп; как повлиял проект на развитие корпоративной культуры; какое бесплатное паблисити получил бренд). Предыстория конкурса По итогам 2001-2003 гг. стало очевидно, что тенденция развития социально-маркетинговой активности и социального брендинга становится нормой для российских практиков развития общественных связей. Накоплен достаточный опыт, требующий специального профессионального события и публичного издания. При периодичности проведение раз в три года, с учетом опыта издания книг "50 лучших проектов национальной премии в области развития связей с общественностью "Серебряный лучник" 1997 – 2000 гг." и "Самые успешные PR-кампании в мировой практике" издательства КГ "ИМИДЖ-контакт" новый конкурс эффективности социально-маркетинговых кампаний "Индекс Бренда" приобретает особую форму – проекты-победители публикуются в книге "Социально-маркетинговые кампании в России. Кейсы 2001-2003 гг." Ее выход – подведение итогов конкурса и церемония награждения лучших. Еще одно отличие конкурса (кроме временного и издательского форматов события) – участие зарубежных экспертов, позволяющее обеспечить международную оценку и освещение конкурса. Администрирование конкурса и издания книги проектов-победителей берет на себя издательство "Индекс Дизайн" - лидер на рынке выпуска книг и каталогов по визуальным коммуникациям, работам в области дизайна, рекламы и креатива. Информационную и организационную поддержку конкурсу оказывает журнал "Рекламные идеи". Информационную поддержку конкурсу также предоставили http://www.advi.ru/, журнал "Лаборатория рекламы", портал Advertology.ru (http://advertology.ru/) и другие профессиональные издания. Контакт Владимир Вайнер, директор по маркетингу и PR издательства "Индекс Дизайн" Е-mail: konkurs@indexbrand.ru |