Узнайте цены:теплоизоляция инженерных систем на сайте izolbau.ru. . Читайте юридический адрес ип на информационном портале delovoymir.biz

Понятия "новация" ("новшество"), "новатор", "инновация" ("нововведение")


1. Новация (новшество).

Новация
– это новый или обновленный продукт чьей-либо творческой деятельности (исследовательской, проектной, производственной или какой либо другой), предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования.

Новшество может представлять собой новый материал, новое изделие, новый метод, новую технологию, новую программу, новую организационную форму, новую услугу. Новация прежде всего характеризуется заложенными в ней новыми знаниями и признаком новизны. Поэтому к новшествам можно относить то, что является результатом творческой или интеллектуальной деятельности (продукт труда, содержащий новое решение), и то, что является новым для потребителя (новое для него оборудование, новая для него технология и т.п.).



2. Новатор.

Новатор
- создатель нового (как продукта труда новатора, содержащего новое для него решение).

Новаторами могут быть физические и юридические лица.

Физические лица: люди любой профессии, создавшие в результате интеллектуальной деятельности что-то новое.

Юридические лица: фирмы (организации, предприятия), компании, корпорации, консорциумы, учреждения, которые также в результате творческой деятельности своих сотрудников создали что то новое.



3. Инновация (нововведение).

Инновация (нововведение) – рассматривается с нескольких сторон:

- во-первых, как некоторый законченный общий процесс получения, освоения, приспособления к новшеству (адаптации к нему), трансформации и выгодного использования новшества;

- во-вторых, как часть процесса, ограниченная рамками фирмы, рамками потребителя, который осуществляет свои операции трансформации и выгодного использования новшества;

- в-третьих, как ряд результатов процесса получения и использования новации, когда в результате:
    1) рыночной диффузии новшество стало известно потребителю и со стороны потребителя осознается нужда и потребность в новшестве,

    2) осуществляется выбор инновационной стратегии по использованию новшества;

    3) со стороны потребителя проявляется стремление к поиску и приобретению новшества;

    4) состоялась адаптация к новшеству (потребитель при необходимости трансформировал новшество, перестроил под новшество свою систему и подготовился к использованию новшества);

    5) осуществлен процесс перевода новшества как комплекса нового в комплекс обычного и привычного и даже «рутинного», то есть проведена рутинизация новшества (потребитель освоил новшество, включил его в свою технологию деловых или бытовых процессов, сделал частью организационной культуры, теперь он проводит свои деловые или бытовые операции по обновленной технологии, с новыми навыками);

    6) потребитель использовал новшество в своем деловом процессе (новшество используется), в результате которого повысил свою компетентность (новый уровень компетенции и новая цена его труда, а также новая стоимость фирмы, в которую входит исполнитель), получил от новшества выгоду в виде импульса новизны (новой рутины), новых знаний, более высокого технологического уровня и новых свойств выпускаемых им продукции и услуг (снижение издержек, повышение производительности, возросшее качества, новый уровень сервиса).

В широком смысле слова новации включаются в понятие «инновации» как часть единого процесса.


4. Инноватор.

Инноватор
это лицо, принявшее новшество к потреблению, то есть к дальнейшему преобразованию или использованию.

После принятия новшества к потреблению инноватор создает необходимые условия для его использования, внедряет, осваивает и использует, либо предварительно преобразовывает.

Инноватор также может быть юридическим и физическим лицом. Фирма (либо человек) становится инноватором при соблюдении как минимум двух условий: (1) после приобретения новшества и (2) при определенной работе с нововведением.

Инноватор – это потребитель, который испытал на себе и реализовал инновационный процесс:
    (1) осознал свою нужду в новшестве, поставил себе цель;

    (2) выбрал для ее достижения инновационную стратегию, то есть конкретное новшество;

    (3) искал и приобрел новшество (в основном через рынок, но может быть и через другой какой-либо распределительный механизм, например, внутрифирменный);

    (4) адаптировался к нему – перестроил себя и свою организацию (всю свою систему) под новшество как под новую стратегию;

    (5) рутинизировал его, то есть свои деловые операции он теперь может выполнять по-новому с помощью новшества, поскольку он освоил новшество, включил новшество в свою технологию и обновил ее, включил его в свою корпоративную культуру;

    (6) использовал новшество и повысил свою компетенцию (получил новые знания, умения, навыки), получил выгоду в виде нового качества своей деловой активности, новых свойств продукции и услуг, появившихся в результате его деятельности. В широком смысле слова «новаторы» включаются в понятие «инноваторы».







По материалам сайта "Инноватика и конкурентные приемущества"