Классический бенчмаркинг представляет собой систематизированный способ сбора информации специальной группой работников фирмы об оборудовании продуктах и производстве в отрасли или в смежных отраслях, а также анализ этой информации для улучшения функционирования своей фирмы. Бенчмаркинг – это непрерывный процесс, открывающий, изучающий и оценивающий всё лучшее в других организациях с целью использования полученных знаний в работе своей организации. В связи с высоким уровнем конкуренции, организации должны не только улучшать производительность, качество и надёжность продукции, но, что самое главное, быстро реагировать на изменяющиеся условия работы, на изменение вкусов потребителей и их оценкой предлагаемых услуг. Рассматриваемый нами интеллектуальный бенчмаркинг (в дальнейшем ИБ) позволяет руководству фирмы следить за состоянием рынка в каждый момент времени, прогнозировать его изменение, видеть положение своей фирмы на рынке и наблюдать за динамикой вкусов потребителей. Иными словами ИБ можно назвать «глазами» классического бенчмаркинга, который показывает организации как она функционирует по сравнению с лучшими, выявляет слабые и сильные стороны организации, помогает организации определить приоритеты в своей деятельности по улучшению работы. Автор: Юрашев Виталий Викторович, научный руководитель фирмы «Градиент», кандидат физ. мат. наук Для связи с автором: телефон: +7 (495) 243-51-54 е-mail:
|