Терминология



 - Инновационный проект (инновация, нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

 - Что такое "инновационный проект"?

Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п. Процесс создания, освоения и распространения инновационных проектов называется инновационной деятельностью или инновационным процессом.

 - Как подразделяют инновационные проекты?

В зависимости от технологических параметров инновационные проекты подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии).

 - Что необходимо для развития инноваций?

Побудительным механизмом развития инновационных проектов, в первую очередь, является рыночная конкуренция. В условиях рынка производители продукции или услуг постоянно вынуждены искать пути сокращения издержек производства и выхода на новые рынки сбыта. Поэтому фирмы, первыми освоившие эффективные инновации, получают весомое преимущество перед конкурентами. Важным условием для их практической реализации в бизнесе является привлечение инновационных инвестиций.

 - Что может дать внедрение инновационного проекта малому предприятию или предпринимателю?

В силу своей специфики малым предприятиям приходится проявлять большую активность на рынке, используя свою гибкость и способность к быстрой переориентации. Поэтому зачастую именно малые предприятия становятся первооткрывателями новых продуктов и новых технологий в различных отраслях.

 

 - Каковы основные мотивы создания и продажи инновационных проектов?

Основными мотивами создания и продажи инноваций для предпринимателей обычно являются:

  • повышение конкурентоспособности своих новых продуктов;
  • повышение своего имиджа на рынке;
  • захват новых рынков;
  • увеличение величины денежного потока;
  • снижение ресурсоемкости продукта.

 - Что представляет собой конкурентоспособность инновационного проекта?

Конкурентоспособность нового продукта (или технологии) означает способность его в определенный период времени соответствовать запросам и требованиям рынка и быть выгодно проданным при наличии на рынке предложений других аналогичных продуктов (или технологий).

 - Каковы основные факторы создания и продажи инновационных проектов?

Мотивы создания и продажи инноваций обусловлены целым рядом факторов. Основными факторами являются:

  1. усиление конкуренции;
  2. изменения в производственно-торговом процессе;
  3. совершенствование технологий операций;
  4. изменения в системе налогообложения;
  5. достижения на международном финансовом рынке.

 - Каковы основные мотивы покупки инновационных проектов?

Основными мотивами покупки инноваций являются:

  1. повышение конкурентоспособности и имиджа хозяйствующего субъекта;
  2. получение в перспективе дохода на капитал, вложенный сегодня.



Источник: Национальный информационный центр по науке и инновациям