31.03.2021 12:20
Консультации.
Просмотров всего: 2522; сегодня: 1.

Диджитал трансформация в России

Диджитал трансформация в России

Digital трансформацией называют технологический прогресс, который постепенно проникает в сферу бизнеса. Традиционные модели теряют свою популярность, уступая цифровизации. Расскажем, какие существуют подходы к такой трансформации и где можно этому обучиться.

Цифровая трансформация бизнеса – особенности и цели

Термин «диджитализация» происходит от английского слова digital, которое буквально переводится как «цифровой». Поэтому цифровая трансформация – это синоним термина «диджитализация». Такая трансформация подразумевает процесс адаптации бизнеса под изменения, связанные с технологическим прогрессом.

Товары, услуги, производство, менеджмент и т.д. – все эти составляющие обновляются, чтобы внедрить в них современные технологии. Обновление бизнеса имеет стратегический характер. Дело в том, что глобальные digital-изменения во всем мире затрагивают не только повседневную жизнь, но и сферу экономики, предпринимательства, управления и т.д. Поэтому важно, чтобы бизнес постепенно отказывался от традиционных моделей в пользу цифровых. Это делает взаимодействие с современными потребителями более эффективным, повышает производительность бизнеса, его конкурентоспособность и прибыль.

Главная цель трансформации – это создание новой бизнес-модели, которая будет эффективно работать в современных экономических условиях, когда digital-инструменты занимают на рынке особое место.

Чтобы трансформация прошла успешно, необходимо владеть определенными знаниями и навыками. Сегодня существует большое количество специалистов, которые владеют методами цифровой трансформации, а также целые компании, способные настроить подобную инфраструктуру. В целом, джиджитализация проводится но нескольким основным направлениям:

· Цифровизация бизнес-процессов.

· Управление на основе Больших данных.

· Клиентоориентированность и удовлетворение потребностей.

· Развитие цифровой инфраструктуры.

· Внедрение в работу инновационных технологий.

· Развитие компетенций сотрудников и т.д.

Подробнее о цифровой трансформации читайте в статье (https://www.gd.ru/articles/10442-didjital-transformatsiya) журнала «Генеральный Директор».

Диджитализация не ограничивается использование новейшего оборудования или программным обеспечением. Это длительная работа над изменением подхода ко всей системе, включая корпоративную культуру и взаимодействие с партнерами, клиентами и др. Результат цифровой трансформации – это повышение производительности труда персонала. Предприятие также обретает репутацию передовой.

Основные направления цифровой трансформации

Как мы уже отмечали ранее, диджитализация проходит в соответствии с несколькими основными направлениями. Рассмотрим подробнее каждое из них.

1. Клиентоориентированность и клиентоцентричность.

Такая модель подразумевает, что товары и услуги стараются подстроить под потребности клиентов, используя персонализацию и повышая их ценность. Для этого необходимо глубоко проанализировать свою целевую аудиторию, выявить явные и скрытые проблемы, желания, интересы и любую другую информацию, которая поможет персонализировать продукты. Чтобы извлечь эти данные, компании обращаются к электронным каналам связи.

2. Big Data, или Большие данные.

Огромный поток информации – это основа для оптимизации производства, формирование поведения потребителей, прогнозирование уровня спроса и т.д. Без этого инструмента представить современный бизнес невозможно. Большие данные способствуют снижению ошибок, совершенных в результате человеческого фактора. Сбор, хранение и анализ информации проходит автоматически, и это одна из главных составляющих трансформации бизнеса.

3. Интеграции и цифровое партнерство.

Цифровая трансформация формирует почву для генерации и поиска новых идей для обновления ассортимента товаров и услуг. Все больше и больше предприятий объединяются с целью сформировать цифровое партнерство. Его преимущество состоит в том, что компаниям не нужно приобретать инструменты для развития цифровой инфраструктуры – достаточно организовать интеграцию с партнером. Результатом такой коллаборации являются новые продукты, созданные двумя компаниями совместно.

4. Инновационная культура.

Примером такого подхода к цифровой трансформации можно назвать CRM-системы, которые в своей работе используется практически каждая компания. Сюда также можно отнести, такие методы управления, как Agile, Scrum, Kanban, Lean и др. Поиск и применение инноваций развивает у сотрудников прогрессивный тип мышления, что положительно влияет на развитии бизнеса в дальнейшем.

5. Управление ценностью товаров и услуг.

В рамках клиентоцентричности компания проводит мероприятия, направленные на персонализацию товаров. Вместе с этим повышается и ценность продукта для конечного потребителя. В современном мире клиенты отмечают для себя те предприятия, которые используют в свое работе цифровые каналы и инструменты. Это связно с тем, что все больше и больше людей выбирают дистанционный формат взаимодействия, который не может существовать без цифровизации. Таким образом, потребители фактически приобретают качественное обслуживание и его постоянное совершенствование, а не сам продукт.

Диджитализация применяется не только в торговле, но и в других отраслях.

  • У строительных организаций появляется возможность организовывать прямые трансляции, чтобы наблюдать за строительством в режиме реального времени.
  • Банки при помощи технологии блокчейна контролируют выполнение обязательств по выплатам.
  • Большинство транспортных компаний сегодня автоматизировали процедуру продаж билетов.
  • Медицинские учреждения все чаще стали пользоваться электронными медицинскими картами и т.д.

Школа Генерального Директора представляет собственный курс обучения для руководителей – «Цифровизация бизнеса» (https://www.gd.ru/school/digital). Основа программы – это реальный опыт практикующих генеральных директоров малых и средних предприятий. Особый акцент сделан на практику: студенты оцифровывают наиболее важные для бизнеса процессы – маркетинг, менеджмент, торговлю и управление персоналом. Это позволяет им получить все необходимые знания, чтобы затем применить эти навыки в собственной работе.

Курс состоит из следующих основных дисциплин:

  • Цифровые возможности бизнеса: как сделать так, чтобы компания стабильно работала даже во время кризиса.
  • Автоматизация продаж, в том числе настройка CRM-системы и сбор лидов.
  • Привлечение новых клиентов с помощью анализа в Google Analytics, поиск новых каналов продвижения, запуск SMM и таргетинговой рекламы.
  • Управление ассортиментом и расчет NPS (индекс потребительской лояльности продукту).
  • Финансы и оценка дальнейших перспектив через unit-экономику.
  • Управление персоналом и повышение производительности труда сотрудников.
  • Личное развитие руководителя и лидерство.

На протяжении всего курса студентов сопровождает тьютор, или наставник, который контролирует график, напоминает о дедлайне, а также отвечает на все организационные вопросы. Обучение полностью проходит в дистанционном формате. Его длительность составляет 3 месяца, или 120 часов. По окончании программы выпускники получают удостоверение о повышении квалификации.

Тематические сайты: Инновационные проекты

Ньюсмейкер: Журнал «Генеральный директор» — 5 публикаций
Сайт: www.gd.ru
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...