Команда молодых разработчиков Московской и Тверской областей запустили амбициозный краундфандинговый проект по разработке сервиса, призванного улучшить качество фильмов, блогов, компьютерных игр, живописи, веб-сайтов, дизайна с помощью электроэнцефалограммы, очков eye-traker, когнитивных тестов и других достижений в нейрофизиологии. Сейчас разработчики собирают средства для разработки программного обеспечения и создания указанного сервиса на краундфандинговой площадке Boomstarter.
Козлов Илья руководитель проекта: «Значимость нейротехнологий сложно переоценить. Они все больше находят прикладное применение не только в медицине, где люди с ограниченными возможностями уже могут с помощью ЭЭГ и мыслей управлять вспомогательными объектами вроде биопротезов и колясок. Но и в экономике, сфере общественных коммуникаций, маркетинге. В 2016 году Президиум Совета при Президенте РФ одобрил Дорожную карту «Нейронет» - своего рода коммуникационная среда, которая станет следующим этапом развития современного интернета (Web 4.0), где взаимодействие участников (человек — человек, человек — машина) будет осуществляться с помощью новых нейрокомпьютерных интерфейсов и появятся социальные нейросети».
«Мы с свою очередь решили использовать нейротехнологии как помощника в создании медиа-контента. Протестировав свою работу с помощью нашего сервиса дизайнер, веб-разработчик, рекламное агентство, видео блогер сможет сделать объект таким, какой понравится аудитории и найдет отклик. В свою очередь простые пользователи получать, наконец, удобный интерфейс, интересный ролик, захватывающую сцену в компьютерной игре, завораживающие фотографии, увлекательные статьи и обзоры».
По словам разработчиков, с помощью сервиса можно будет не только определять заметность, внимание к той или иной детали, но и определять эмоции при их просмотре, оценивать запоминаемость, подсознательное отношение респондента, а главное, прогнозировать дальнейшую эффективность объекта в виде конверсии, покупки, удовлетворения от просмотра, готовности использовать продукт. Определять из-за чего возникла то или иное желание, эмоция, потребность.
«Но сервис будет полезен не только создателям контента. Что происходит в голове человека при просмотре «квадрата Малевича»? Какие эмоции у человека при тест-драйве нового BMW? На эти вопросы ответит наш сервис. Но главное, весь контент вокруг нас станет лучше, будь то кинофильм, видеоблог, статья, эстетичный дизайн продукта.
Как будет работать сервис. Объект тестируется с помощью специального оборудования, электроэнцефалограф измеряет нейронную активность и импульсы посылаемые мозгом, очки eye-tracker измеряют саккады и области концентрации взгляда. В последствии, разработанное ПО анализирует полученную информацию, строит корреляционные модели и в конечном итоге составляет отчет с указанием уровня а)внимания, б)интереса, в) вида и силы эмоций, г) запоминаемости конкретных деталей д)прогнозом дальнейших конверсионных действий потенциального потребителя. Показывает, благодаря чему именно тот или иной уровень запоминаемости, удовлетворенности или желания использовать продукт.
Команда собирает средства на краудфандинговой площадке Boomstarter и для разработки первой версии сервиса необходимо меньше 2 млн. руб. Взамен «народной помощи» разработчики предлагают оригинальные вознаграждения: «от эксклюзивного поло и участия в альфа-тестировании на островах «Московского моря» до названия одного из индексов ПО в вашу честь». И конечно, годовой абонемент на предоставляемые сервисом услуги. Сбор средств продлиться по середины апреля, однако количество интересных вознаграждений ограничено.