Консорциум сингапурских организаций и компаний частного сектора, в который входят HES Energy Systems Pte. Ltd , ST Aerospace, DSO National Laboratories и Директорат систем и технологий будущего Министерства обороны Сингапура, совместными усилиями смог обеспечить полет длительностью 6 часов и на расстояние 300 км для беспилотного летательного аппарата Аппарат Skyblade 360 UAV , построенного в Сингапуре компанией ST Aerospace.
Аппарат Skyblade 360 UAV и его топливный элемент демонстрируются на проходящем в Сингапуре авиасалоне (на стенде ST Aerospace)
Полет на расстояние 300 км стал новым мировым рекордом для технологии твердого химически связанного водорода по требованию
Помимо того, что это знаменательная веха с точки зрения техники и производительности для топливных элементов на водороде по требованию, это еще и первый в мире случай, когда топливный элемент вышел из стадии прототипа и был включен в список стандартных продуктов производителем БПЛА. Skyblade 360 UAV и его система топливного элемента в настоящее время выставлены на стенде компании ST Aerospace на авиасалоне 2016 Singapore Air Show.
Система топливного элемента Skyblade 360, разработанная компаниями HES и DSO, чрезвычайно легка по сравнению с литиевыми батареями, от которых обычно питается этот летательный аппарат, и к тому же очень компактна: ее топливный картридж объемом 1 л заключает в себе целую 1.000 Втч полезной энергии. В отличие от обычного водородного топливного элемента эта система хранит свое топливо не в виде сжатого газообразного водорода, а в виде твердого химического материала, что позволяет конечным пользователям легко использовать его на практике.
С момента своего основания в 2009 году в Сингапуре HES ведет разработку самых передовых в мире систем топливного элемента и продолжает оказывать множеству производителей беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в мире помощь в применении ее технологии для продления полета беспилотников, работающих на электроэнергии. В предыдущие годы HES смогла доказать, что ее система способна хранить 7% своего веса в виде водорода, и что ее коэффициент использования топлива составляет почти 90%. Для водорода по требованию существует несколько вариантов материала, однако большинство из них не отвечает целям по производительности по причине их реакций и количества энергии или реагентов, необходимого для выделения водорода, который затем дает чистую полезную энергию через топливный элемент.
HES потратила несколько лет на то, чтобы добиться таких показателей. Вначале компания применяла различные подходы и технологии, в том числе использование дорогостоящего борогидрита натрия. Конструкции системы на основе борогидрита натрия были сложными, хрупкими и несли в себе много проблем для конечных пользователей. В 2013 году HES добилась прогресса благодаря новому материалу и значительно упрощенной системе. Теперь патентованная технология водорода по требованию стремится к операционным затратам в объеме всего $10 на час полета, что делает ее реальной опцией для производителей БПЛА.