Уже 10-й год подряд компания Coca-Cola Hellenic выступает партнером Российского национального юниорского водного конкурса – общероссийской инициативы по вовлечению старшеклассников в природоохранную деятельность и раскрытию их научно-исследовательского и творческого потенциала.
Конкурс, организованный АНО «Институт консалтинга экологических проектов» при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федерального агентства водных ресурсов, проходит уже в 13-й раз и является одним из важнейших событий, формирующих интерес молодежи к проблеме охраны водных ресурсов.
Конкурс входит в перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий Минобрнауки РФ, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Конкурс софинансируется за счет государственных средств для поддержки социально значимых проектов в соответствии с распоряжениями Президента Российской Федерации и бюджетных средств в рамках реализации Водной стратегии РФ, а также при поддержке компании Coca-Cola Hellenic. Российский национальный юниорский водный конкурс проводится с 2003 года и является частью международного водного конкурса (Stockholm Junior Water Prize), участие в котором принимает проект-победитель от России. Исторически сложилось так, что водный конкурс в России по количеству проектов и участников значительно превосходит аналогичные мероприятия, проводимые в других странах. В России конкурс проводится в три этапа: муниципальный, региональный (на уровне субъекта Федерации) и общероссийский.
В этом году на конкурс было представлено 178 работ, из них 28 прошли в финал Регионального этапа.
17 февраля в Орле и в Воронеже состоялся региональный финал конкурса, победители которого Кузнецов Александр и Пугин Александр отправятся в апреле 2015 г. в Москву, чтобы представить свои проекты в рамках Общероссийского этапа.
Девиз конкурса «Вода: проектируем будущее». В соответствии с ним молодые люди со всей страны представляют на суд жюри научно-исследовательские и прикладные проекты, темами которых стали проблемы водоподготовки и очистки загрязненных стоков, сохранения биоразнообразия водоемов, исследование взаимосвязи водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследования. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем, а также нацеленные на получение научно-практического результата.
Компания Coca-Cola Hellenic поддерживает конкурс с 2006 г., поскольку ее интересы во многом совпадают с задачами конкурса. Компания придерживается политики ответственного использования водных ресурсов в своей ежедневной работе, что выражается в постоянном усовершенствовании производственных технологий, направленном на сокращение водопотребления.
Помимо этого, Компания ведет активную экологическую политику, привлекая к многочисленным природоохранным активностям не только своих сотрудников и их семьи, но и широкую общественность по всей России. Среди таких активностей – проект «Живая Волга», задачей которого является формирование ответственного отношения людей к водным ресурсам крупнейшей речной системы Европы, всероссийские субботники «Зеленые команды», в которых с 2004 года приняло участие более 50 000 человек в разных регионах страны, эко-проекты на Байкале и другие.
По словам Александра Подольского, заместителя директора по внешним связям и коммуникациям, вовлечение молодого поколения в активную деятельность по сохранению водных ресурсов – не только цель Российского национального юниорского водного конкурса, но и одна из задач Coca-Cola Hellenic в области устойчивого развития. «Социальная ответственность бизнеса для нашей Компании – это в том числе природоохранные мероприятия, проводимые и поддерживаемые Coca-Cola Hellenic. Мы активно привлекаем местные сообщества к нашим проектам для совместного решения локальных экологических проблем. По результатам экологической деятельности прошлого года ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» филиал в г. Орёл была получена награда в номинации «Лучшее экологически ответственное предприятие Орловской области 2014 г.» от Организационного комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Но мы не намерены останавливаться на достигнутом – мы будем продолжать свою деятельность в данном направлении», - сообщает Александр Подольский.
О конкурсе
Coca-Cola Hellenic в России с 2006 года является партнером национального конкурса водных проектов среди старшеклассников на лучший проект в сфере охраны и восстановления водных ресурсов и поощрение деятельности школьников, направленной на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков. Конкурс проводится ежегодно некоммерческой организацией «Институт консалтинга экологических проектов» при поддержке Федерального агентства водных ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии и Министерства образования. В конкурсе принимают участие ученики старших классов в возрасте от 14 до 20 лет.
Поддержка Coca-Cola Hellenic помогает расширить географию конкурса – победители региональных этапов получают возможность приехать в Москву для участия в финале конкурса. В рамках проекта также организуются методические семинары для педагогов-руководителей.
Компания ежегодно финансирует реализацию одного из проектов – лауреатов конкурса. За последние года гранты получили финалисты из Татарстана, Москвы и города Омска.
О компании Coca-Cola Hellenic в России
Coca-Cola Hellenic Bottling Company – одна из крупнейших компаний в мире по розливу и дистрибуции напитков под товарными знаками The Coca-Cola Company. Coca-Cola HBC ведет бизнес в 28 странах мира и является ведущей группой по производству напитков TheCoca-ColaCompany в Европе, объём продаж компании превышает 2 млрд условных кейсов. Компания обслуживает население численностью около 585 млн человек, предоставляет рабочие места около37 тыс. человек.
Coca-Cola Hellenic Bottling Company в России представлена ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и является собственником заводов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке.
Компания производит и продает в России безалкогольные прохладительные напитки, как газированные, так и негазированные: Coca-Cola, Coca-Cola Light, Sprite, Fanta, питьевую воду BonAqua, холодный чай Nestea, спортивный напиток Powerade, энергетические напитки burn и Gladiator, тоник Schweppes, квас «Кружка и Бочка», а также напиток «Фруктайм». В апреле 2005 года после приобретения компании «Мултон» ассортимент продукции пополнился соками, нектарами и пюре Rich, соками, нектарами и морсами «Добрый». В 2012 году начато производство нового сокосодержащего напитка Pulpy. С июля 2014 года Компания реализует производимые на заводах «Мултон» нектары под товарным знаком «Моя Семья».
Развитие бизнеса за счет расширения портфеля продукции и использование возможностей новых категорий – одно из важнейших стратегических направлений деятельности Coca-Cola Hellenic.
На протяжении последних лет Coca-Cola Hellenic является одним из крупнейших инвесторов среди производителей товаров народного потребления. В Coca-Cola Hellenic в России в настоящее время работают около 13 тыс. высококвалифицированных и прошедших профессиональную подготовку сотрудников.