27.03.2013 15:40
Новости.
Просмотров всего: 19427; сегодня: 2.

Cisco: операторы связи начинают формировать "коммунальные сети Wi-Fi"

Cisco: операторы связи начинают формировать

Статья Стюарта Тейлора (Stuart Taylor), директора консалтингового подразделения Cisco IBSG

По выражению английского поэта Джона Донна, "человек – не остров; он не может жить сам по себе". То же самое можно сказать о любой домашней сети: она уже не принадлежит только лишь своему хозяину. Гостящие у вас друзья и родственники все чаще считают своим естественным правом подключать личные мобильные устройства к Интернету через ваш домашний маршрутизатор.

Учитывая эту тенденцию, операторы связи начинают формировать "коммунальные сети Wi-Fi", позволяющие абоненту безопасно и беспрепятственно подключаться к операторской сети Wi-Fi через точки доступа других пользователей. Провайдеры видят, что на "коммунальные сети Wi-Fi" складывается устойчивый спрос. Более того, они полагают, что эта модель может оказаться весьма эффективной с точки зрения бизнеса. Такая услуга позволяет операторам быстро масштабировать сети Wi-Fi, дифференцировать свои широкополосные предложения, приобретать новых заказчиков и уменьшать отток абонентов.

Вместе с тем операторам недостает информации о поведении абонентов, а без нее трудно разработать успешную программу и бизнес-план дальнейших инвестиций. В связи с этим консалтинговое подразделение Cisco IBSG опросило 1 060 канадских пользователей устройств мобильного доступа. Результаты исследования помогут операторам связи лучше понять открывающиеся возможности, разработать успешные стратегии и дифференцировать свои предложения и инициативы для «коммунальных сетей Wi-Fi», чтобы тем самым повысить свою конкурентоспособность.

К сторонникам "коммунальных сетей Wi-Fi" можно отнести 40 процентов владельцев мобильных устройств. Эти люди более или менее регулярно подключают личные мобильные устройства к Интернету через маршрутизаторы, установленные в жилых помещениях своих друзей. Респонденты из этой группы работают на своих мобильных устройствах (как правило, смартфонах) в чужих домах в среднем по 0,7 часа в день. В целом они более активны, чем другие мобильные пользователи: у них мобильные устройства работают в два с лишним раза больше, чем у остальных пользователей. При этом выяснилось, что в домашних условиях объем использования мобильных устройств очень высок в обеих группах. Во всех остальных случаях (см. рисунок 1) пользователи "коммунальных сетей Wi-Fi" ведут себя в 2-6 раз активней остальных абонентов.

Хотя абоненты из обеих групп владеют примерно одинаковым количеством ноутбуков и электронных книг, пользователи "коммунальных сетей Wi-Fi" имеют гораздо больше современных устройств последних моделей: у них в два раза больше смартфонов и в полтора раза больше планшетных компьютеров, чем у других мобильных пользователей. Почти четверть активных пользователей имеет собственные игровые мобильные устройства (такие устройства есть лишь у 15 процентов других абонентов). Совершенно очевидно, что пользователи "коммунальных сетей Wi-Fi" – наиболее привлекательный рыночный сегмент для широкополосных и мобильных операторов. Это молодые люди, имеющие работу и приличный доход и готовые платить за услуги мобильной связи. Именно они чаще всего пользуются общедоступными точками Wi-Fi.

Разработка успешной стратегии для "коммунальных сетей Wi-Fi"

Чтобы разработать успешную стратегию для привлечения активных пользователей Wi-Fi, оператор должен ответить на следующие вопросы:

• Стратегия. На какие пользовательские сегменты нацелить усилия? Как обосновать свою стратегию (бизнес-кейс)? Что лучше: подключать по умолчанию всех пользователей к "коммунальным сетям Wi-Fi" с возможностью свободного выхода или не подключать никого, но дать абонентам возможность свободного входа? Какой уровень обслуживания предоставить абонентам, выбравшим тот или иной широкополосный или мобильный тариф?

• Ощущения пользователей. Как убедить пользователей, что операторская сеть безопасна, что абонентские сети и данные надежно защищены и что производительность сети не будет падать?

• Маркетинг. Как разработать успешные "дружественно-семейные" программы для стимулирования продаж и удержания пользователей? Как рассказать абонентам об этих программах и их преимуществах?

• Оборудование. Какие типы домашнего оборудования предлагать пользователям? Нужно ли модернизировать установленные у абонентов устройства? Когда и в каком объеме?

• Технология. Как обеспечить беспрепятственную аутентификацию, информационную безопасность и высокую производительность домашних сетей? Как вписать "коммунальные сети Wi-Fi" в общую сетевую архитектуру?

• Операционные вопросы. Как совладать с увеличенной сложностью архитектуры, состоящей из домашних сетей и "коммунальных сетей Wi-Fi"? Как поддержать остальных пользователей, если они захотят подключиться к "коммунальным сетям Wi-Fi"?

Передовые операторы начинают понимать, что "коммунальные сети Wi-Fi" играют важную роль в разработке и осуществлении успешной стратегии Wi-Fi. Разработка хорошо продуманной стратегии и планов ее реализации на основе уникальных исследований, проведенных Cisco IBSG, станут важным фактором успеха при создании эффективных "коммунальных сетей Wi-Fi".

• Полный список статей Тейлора – в его блоге на странице connectedlife.blogspot.com/.

• Адрес Тейлора в твиттере - @STaylorCisco.

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 6 месяцев 2013 финансового года составил 24 млрд долларов.

Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.


Ньюсмейкер: Cisco — 3790 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В Москве впервые пройдет акция «День письма»
24.05.2024 17:57 Мероприятия
В Москве впервые пройдет акция «День письма»
Ко Дню славянской письменности и культуры Департамент культуры Москвы и столичные музеи организовали новую городскую акцию «День письма». Она пройдет с 24 по 26 мая. «В этом году мы впервые проводим акцию “День письма”. Ее цель —...
Почему не стоит работать с некоторыми потребителями
24.05.2024 12:19 Консультации
Почему не стоит работать с некоторыми потребителями
Клиенториентированность иногда превращается в клиентоодержимость. В этом случае предпринимателю хочется удержать каждого клиента любой ценой, и он предпринимает неправильные шаги, которые в итоге выходят ему боком. Сложные клиенты, с одной стороны, помогают улучшать клиентский сервис, оттачивать...
24 мая - День славянской письменности и культуры
24.05.2024 09:26 Новости
24 мая - День славянской письменности и культуры
Сегодня в России отмечается День славянской письменности и культуры. Он приурочен ко дню памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской письменности. Аналогичные праздники есть и в других славянских государствах. История торжества уходит корнями в IX век:...
Готовы ли россияне ехать на море с животными
23.05.2024 16:55 Аналитика
Готовы ли россияне ехать на море с животными
Близится сезон летних отпусков, и у владельцев домашних животных, собирающихся в отпуск, вновь встает вопрос о том, куда «пристроить» на это время своего питомца. Готовы ли россияне отправиться на черноморское побережье с хвостатыми? Большинство туристов пока не готово брать с собой в поездку...
Московские учащиеся рассказали об участии в арктической экспедиции
23.05.2024 13:33 Новости
Московские учащиеся рассказали об участии в арктической экспедиции
Московские школьники и студенты колледжей, вернувшиеся из Большой арктической экспедиции, побывали на экскурсии в Мэрии Москвы и рассказали о своем путешествии. С юными полярниками встретилась Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. Участники экспедиции...