31.03.2021 12:20
Консультации.
Просмотров всего: 2238; сегодня: 2.

Диджитал трансформация в России

Диджитал трансформация в России

Digital трансформацией называют технологический прогресс, который постепенно проникает в сферу бизнеса. Традиционные модели теряют свою популярность, уступая цифровизации. Расскажем, какие существуют подходы к такой трансформации и где можно этому обучиться.

Цифровая трансформация бизнеса – особенности и цели

Термин «диджитализация» происходит от английского слова digital, которое буквально переводится как «цифровой». Поэтому цифровая трансформация – это синоним термина «диджитализация». Такая трансформация подразумевает процесс адаптации бизнеса под изменения, связанные с технологическим прогрессом.

Товары, услуги, производство, менеджмент и т.д. – все эти составляющие обновляются, чтобы внедрить в них современные технологии. Обновление бизнеса имеет стратегический характер. Дело в том, что глобальные digital-изменения во всем мире затрагивают не только повседневную жизнь, но и сферу экономики, предпринимательства, управления и т.д. Поэтому важно, чтобы бизнес постепенно отказывался от традиционных моделей в пользу цифровых. Это делает взаимодействие с современными потребителями более эффективным, повышает производительность бизнеса, его конкурентоспособность и прибыль.

Главная цель трансформации – это создание новой бизнес-модели, которая будет эффективно работать в современных экономических условиях, когда digital-инструменты занимают на рынке особое место.

Чтобы трансформация прошла успешно, необходимо владеть определенными знаниями и навыками. Сегодня существует большое количество специалистов, которые владеют методами цифровой трансформации, а также целые компании, способные настроить подобную инфраструктуру. В целом, джиджитализация проводится но нескольким основным направлениям:

· Цифровизация бизнес-процессов.

· Управление на основе Больших данных.

· Клиентоориентированность и удовлетворение потребностей.

· Развитие цифровой инфраструктуры.

· Внедрение в работу инновационных технологий.

· Развитие компетенций сотрудников и т.д.

Подробнее о цифровой трансформации читайте в статье журнала «Генеральный Директор».

Диджитализация не ограничивается использование новейшего оборудования или программным обеспечением. Это длительная работа над изменением подхода ко всей системе, включая корпоративную культуру и взаимодействие с партнерами, клиентами и др. Результат цифровой трансформации – это повышение производительности труда персонала. Предприятие также обретает репутацию передовой.

Основные направления цифровой трансформации

Как мы уже отмечали ранее, диджитализация проходит в соответствии с несколькими основными направлениями. Рассмотрим подробнее каждое из них.

1. Клиентоориентированность и клиентоцентричность.

Такая модель подразумевает, что товары и услуги стараются подстроить под потребности клиентов, используя персонализацию и повышая их ценность. Для этого необходимо глубоко проанализировать свою целевую аудиторию, выявить явные и скрытые проблемы, желания, интересы и любую другую информацию, которая поможет персонализировать продукты. Чтобы извлечь эти данные, компании обращаются к электронным каналам связи.

2. Big Data, или Большие данные.

Огромный поток информации – это основа для оптимизации производства, формирование поведения потребителей, прогнозирование уровня спроса и т.д. Без этого инструмента представить современный бизнес невозможно. Большие данные способствуют снижению ошибок, совершенных в результате человеческого фактора. Сбор, хранение и анализ информации проходит автоматически, и это одна из главных составляющих трансформации бизнеса.

3. Интеграции и цифровое партнерство.

Цифровая трансформация формирует почву для генерации и поиска новых идей для обновления ассортимента товаров и услуг. Все больше и больше предприятий объединяются с целью сформировать цифровое партнерство. Его преимущество состоит в том, что компаниям не нужно приобретать инструменты для развития цифровой инфраструктуры – достаточно организовать интеграцию с партнером. Результатом такой коллаборации являются новые продукты, созданные двумя компаниями совместно.

4. Инновационная культура.

Примером такого подхода к цифровой трансформации можно назвать CRM-системы, которые в своей работе используется практически каждая компания. Сюда также можно отнести, такие методы управления, как Agile, Scrum, Kanban, Lean и др. Поиск и применение инноваций развивает у сотрудников прогрессивный тип мышления, что положительно влияет на развитии бизнеса в дальнейшем.

5. Управление ценностью товаров и услуг.

В рамках клиентоцентричности компания проводит мероприятия, направленные на персонализацию товаров. Вместе с этим повышается и ценность продукта для конечного потребителя. В современном мире клиенты отмечают для себя те предприятия, которые используют в свое работе цифровые каналы и инструменты. Это связно с тем, что все больше и больше людей выбирают дистанционный формат взаимодействия, который не может существовать без цифровизации. Таким образом, потребители фактически приобретают качественное обслуживание и его постоянное совершенствование, а не сам продукт.

Диджитализация применяется не только в торговле, но и в других отраслях.

  • У строительных организаций появляется возможность организовывать прямые трансляции, чтобы наблюдать за строительством в режиме реального времени.
  • Банки при помощи технологии блокчейна контролируют выполнение обязательств по выплатам.
  • Большинство транспортных компаний сегодня автоматизировали процедуру продаж билетов.
  • Медицинские учреждения все чаще стали пользоваться электронными медицинскими картами и т.д.

Школа Генерального Директора представляет собственный курс обучения для руководителей – «Цифровизация бизнеса». Основа программы – это реальный опыт практикующих генеральных директоров малых и средних предприятий. Особый акцент сделан на практику: студенты оцифровывают наиболее важные для бизнеса процессы – маркетинг, менеджмент, торговлю и управление персоналом. Это позволяет им получить все необходимые знания, чтобы затем применить эти навыки в собственной работе.

Курс состоит из следующих основных дисциплин:

  • Цифровые возможности бизнеса: как сделать так, чтобы компания стабильно работала даже во время кризиса.
  • Автоматизация продаж, в том числе настройка CRM-системы и сбор лидов.
  • Привлечение новых клиентов с помощью анализа в Google Analytics, поиск новых каналов продвижения, запуск SMM и таргетинговой рекламы.
  • Управление ассортиментом и расчет NPS (индекс потребительской лояльности продукту).
  • Финансы и оценка дальнейших перспектив через unit-экономику.
  • Управление персоналом и повышение производительности труда сотрудников.
  • Личное развитие руководителя и лидерство.

На протяжении всего курса студентов сопровождает тьютор, или наставник, который контролирует график, напоминает о дедлайне, а также отвечает на все организационные вопросы. Обучение полностью проходит в дистанционном формате. Его длительность составляет 3 месяца, или 120 часов. По окончании программы выпускники получают удостоверение о повышении квалификации.

Тематические сайты: Инновационные проекты

Ньюсмейкер: Журнал «Генеральный директор» — 5 публикаций
Сайт: www.gd.ru
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...