31.07.2021  Как анализировать маркетинговую активность

Как анализировать маркетинговую активностьЦелью всех видов маркетинговой деятельности, независимо от характера этой деятельности или специфики бренда, является достижение поставленных бизнес-целей. Это не всегда должно быть результатом продаж. Многое зависит от предположений, типа кампании и бизнес-стратегии. Чтобы узнать, насколько наша деятельность целесообразна и какие цели достигаются, необходимо провести соответствующий анализ. Это лучший, если не единственный способ проверить и измерить влияние вашей маркетинговой деятельности. В сегодняшней статье мы кратко расскажем, почему, как и с помощью каких инструментов вы можете (или даже больше: вы должны!) это делать.

Зачем анализировать?

Одна из основных ошибок - отсутствие контроля и анализа эффективности рекламы. Почему? Маркетинг не является и не должен быть «искусством» для искусства - он всегда чему-то служит. Поэтому в первую очередь мы должны поставить четкие цели и задачи. Будет ли это увеличение продаж продукта, получение контактов или, например, имиджевые цели - это зависит от индивидуальных потребностей бренда. Чтобы правильно распознать эти потребности, необходимо собирать, сравнивать и анализировать данные и только потом вкладывать средства в конкретные решения. Это приносит больше пользы, чем если бы мы делали это в обратном порядке.

Анализ - основа планирования. Надежное планирование деятельности (не только маркетинг) не может исключить риски в бизнесе, но, безусловно, эффективно минимизирует их.
Анализ дает ответы, а иногда просто задает правильные вопросы. Судите сами, что для вас важнее. Сделанные выводы следует использовать для достоверной оценки эффективности проводимых мероприятий и в то же время давать возможности для их оптимизации и улучшения. Если вы не можете обнаружить недостатки, как вы хотите их исправить? Если вы не подтверждаете идею, как узнать, хороша ли она? Если вы не проверяете реакцию аудитории, как узнать, что они думают об этом? Таких вопросов много, и ответ на большинство из них будет один - анализ.

Благодаря ему вы перестанете гадать и блуждать в темноте. Вам будет намного проще сократить расходы на маркетинговые кампании, а также более эффективно общаться с получателями. Анализ данных и маркетинговые отчеты помогают подсчитать, какие виды деятельности и каналы продвижения приносят самый высокий ROI (возврат инвестиций). Зная, какие каналы и формы продвижения являются наиболее эффективными, вы сможете перестроить свою стратегию и текущие приоритеты. Вопрос лишь в том, что и как анализировать.

Что и как анализировать?

Что вам нужно проанализировать? Конечно же, ваших конкурентов! Благодаря этому сегодня мы сможем сосредоточиться на себе и проанализировать собственную маркетинговую деятельность.

Как упоминалось выше, одним из основных показателей для измерения эффекта от маркетинговой деятельности является ROI (возврат инвестиций). Для этого следует подружиться с аббревиатурой KPI (Ключевые показатели эффективности). Проще говоря, в случае рентабельности инвестиций вы можете рассчитать, как вложенные средства повлияли на увеличение прибыли. Обычно это занимает некоторое время. Если мы хотим проанализировать текущую деятельность, стоит сосредоточиться на KPI. В этом случае выбор наиболее подходящих мер будет сложной задачей. Вместо того, чтобы изобретать 10 или 20 различных индикаторов, будет гораздо лучше и проще сосредоточиться на нескольких ключевых, индивидуально выбранных допущениях и среде, которую мы анализируем. Идея KPI заключается в быстром и эффективном получении информации. На какие показатели стоит обратить внимание? Конечно, все зависит от того, какую сферу деятельности вы анализируете. У меня есть несколько советов, на что следует обращать внимание в маркетинге.

Примеры индикаторов для маркетингового анализа

- Данные о транзакциях - то есть данные о продажах за определенный период.
- Количество конверсий - то есть данные о конверсии любого действия, которое вы хотите, чтобы клиенты выполнили: например, покупка продукта или услуги, установка приложения, регистрация на веб-сайте и т. д.
- Трафик на сайте компании - то есть сколько получателей вы привлекли на свой сайт и с каким эффектом.
- Время, проведенное на сайте.
- Количество запросов с сайта.
- Количество заполненных контактных форм.
- Среднее количество сеансов на пользователя.
- База и увеличение контактов (например, с согласием на торговые контакты).
- Cost Per Lead (CPL) - средняя стоимость привлечения нового контакта.
- Cost Per Acquisition (CPA) - стоимость привлечения клиента. Здесь также можно рассчитать этот показатель для отдельных каналов.
- Пожизненная ценность клиента (LTV) - это средняя ценность клиента за весь период сотрудничества с компанией, рассчитываемая на основе постоянных и переменных данных.
- Open Rate (OR) - особенно используемый в почтовом маркетинге, это процент получателей, открывших данное сообщение.
- Индикатор NPS.
- Рейтинг кликов (CTR).
- Досягаемость сообщений - то есть охват публикаций в социальных сетях.
- Количество подписчиков нашей активности, например, в социальных сетях.
- Вовлеченность аудитории, то есть количество реакций, лайков, репостов, комментариев, любая активность получателей, связанная с вашим брендом.
- Стоимость за клик (CPC), то есть цена за клик по рекламе, например, в социальных сетях, Google.
- Количество упоминаний вашего бренда в Интернете.
- Количество и тип мнений о вашем бренде в сети.

Есть еще много КПЭ. Некоторые из них будут напрямую связаны с отраслью и спецификой вашего бизнеса и, безусловно, будут связаны с целью ваших действий и анализа. Если вы выберете правильные ключевые показатели эффективности и честно проанализируете их, вам будет проще внести необходимые изменения в свой бизнес и маркетинговую стратегию. Для этого хорошо подходит концепция SMART. Это означает, что отдельные индикаторы должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и привязанными к срокам.

Если вы хотите оценить эффективность своих маркетинговых мероприятий на данный момент и лучше спланировать следующие - вам нужно посмотреть на свой собственный бренд глазами получателя. Хладнокровно относитесь к данным. Что еще нужно помнить?

Каким должен быть маркетинговый анализ?

- должен четко и конкретно отвечать на заданные вопросы исследования,
- должен быть основан на проверенных данных,
- должен быть кратким и иметь прямое отношение к цели исследования,
- он должен быть максимально простым, чтобы не сбивать с толку и не мешать решению проблем,
- должен рассматривать данную проблему с разных точек зрения, с точки зрения достоверных данных, реакции получателя, конкуренции и т. д.,
- должен предлагать гипотезы и возможные мотивы (т. е. почему так, а не иначе),
- должен показать сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности,
- должны быть подробно описаны по данной теме, указать темы, которые были пропущены до сих пор,
- должен определять не только текущую ситуацию, но и смотреть в будущее, служить для выбора новых направлений,
- способствовать принятию ключевых решений и служить ориентиром при построении маркетинговой стратегии.

Инструменты анализа маркетинговой деятельности

На рынке действительно большой арсенал инструментов для маркетингового анализа. Фактически, то и дело появляются новые, все более и более специализированные программы, приложения и решения, которые не только помогут вам собрать необходимые данные, но также оценить и интерпретировать их. С их помощью вы проверите эффективность рекламной кампании, эффективность рассылки, контент-маркетинга, активности в социальных сетях и т. д. Как и в случае с ключевыми показателями эффективности, я не буду перечислять их все.

Я постараюсь выделить 10 основных инструментов для анализа маркетинговой деятельности, которые я использовал или все еще активно использую. Для удобства использования каждый упомянутый инструмент связан. Это облегчает вам поиск более подробной информации о данном решении. Однако в целом я рекомендую вам просто проверить их.

10 инструментов маркетингового анализа

1. Google Analytics - основной инструмент для сбора и анализа данных о вашем бренде. Это позволит вам получить информацию о количестве посещений веб-сайта и времени, проведенном на нем, об источнике трафика, количестве уникальных пользователей, частоте посещений и вовлеченности аудитории. Там вы найдете много основных и более подробных данных, которые вам просто необходимо знать.

2. Google Ads - (ранее Google AdWords) - это рекламный инструмент, который не только позволит вам продвигать себя в Google, но и даст вам возможность проводить аудит ваших рекламных кампаний с полной статистикой. Это также один из основных инструментов (Планировщик ключевых слов), который покажет вам подробную информацию о фразах, которые вы рекламируете и размещаете в Интернете.

3. Google Trends - инструмент от Google, который предоставляет информацию по наиболее часто вводимым поисковым запросам и фразам.

4. Brand24 - это ведущий инструмент интернет-мониторинга и, что еще более важно, для мониторинга вашего бренда в Интернете. Вы получите расширенные индикаторы, которые позволят вам лучше понять, что происходит с вашей компанией в социальных сетях, в поисковых системах и т. д. Вы лучше узнаете свой бренд, а также своих получателей.

5. BuzzSumo - поможет вам проанализировать ваш контент-маркетинг. Находите, отслеживайте и исследуйте контент, связанный с вашим брендом, а также с вашими конкурентами.

6. SemStorm - это инструмент, который поможет вам проверить, что на самом деле ищут ваши клиенты, какие ключевые фразы наиболее подходят для вашего бизнеса, насколько они популярны и конкурентоспособны. С помощью SemStorm вы проведете аудит конкурентов, а также своего сайта и активности.

7. Senuto - инструмент для SEO, контент-планирования, а также мониторинга и оптимизации маркетинга.

8. SALESmanago — незаменим в продажах и маркетинговой поддержке. Это инструмент, который предоставит вам доступ к качественным отчетам, а также поможет вам правильно их понять. Платформа предоставляет модуль, позволяющий подготовить и провести A / B / X тесты динамического контента и автоматизировать некоторые маркетинговые действия.

9. SimilarWeb - предоставляет информацию и данные о количестве посещений веб-сайта, указывает источники посещений, поведение пользователей и т. д. Это также проверенный инструмент для анализа конкуренции, тенденций и эффективности маркетинговой деятельности.

10. SoTrender - маркетинговое решение, поддерживаемое моделями искусственного интеллекта, ориентированное в основном на маркетинг в социальных сетях. Это облегчает управление деятельностью, а также ее мониторинг и анализ.

Можно с уверенностью сказать, что вышеупомянутые инструменты пригодятся не только при анализе вашего маркетинга. Они используются для позиционирования, SEO, построения имиджа, улучшения организации и эффективности продаж. Я рекомендую вам углубиться в эту тему, проверить полный список функций, и вы обязательно увидите больше преимуществ. Большинство инструментов предлагают бесплатные пробные периоды, которые дадут вам возможность проверить решение перед покупкой.

Конечно, простое использование инструментов ничего не дает. Вы можете ударить молотком по гвоздю или кого-нибудь поранить (образно). Многое будет зависеть от того, как вы воспользуетесь полученными знаниями. Сухие данные не имеют большого значения, если на них нет реакции. Это одна из причин, по которой была написана сегодняшняя статья. Она призвана побудить вас добавить анализ маркетинговой деятельности к списку регулярных задач на постоянной основе, а также побудить вас подходить к такому анализу надлежащим образом - чтобы ценные знания следовали за полезными действиями. Именно в таком порядке.