19.03.2021  Анализ работы ресурса после создания сайта

В современном мире сайт - это эффективный инструмент для Вашего бизнеса. С помощью сайтов рекламируют свои услуги и товары, или напрямую сотрудничают с потребителями. Для того чтобы эффективность сайта не снижалась, важным этапом для компании является диагностика работы ресурса.

Анализ работы ресурса необходимо проводить систематически, чтобы оценить работу сайта. Также проведя такой аудит можно вовремя заметить перебои или проблемы в деятельности сайта и сделать нужные исправления.

Рассмотрим несколько основных составляющих, которые включает анализ работы:

  • SEO-анализ сайта;
  • Анализ посещаемости ресурса;
  • Юзабилити-анализ веб-сайта;
  • Технический анализ.

Seo-анализ ресурса дает возможность получить информацию о его посещаемости, уровне монетизации и иных показателях, а также оценить перспективы сайта по принесению дохода. Своевременный мониторинг ресурса позволяет объективно оценить возможности площадки и не израсходованный потенциал. Это дает возможность разработать стратегию продвижения портала в рейтинге выдачи поисковиков. В результате этого, определяют сильные и слабые стороны ресурса в отношении поискового продвижения.

Анализ посещаемости сайта поможет получить детальную информацию о том, как посетители попадают на ресурс, какие страницы покидают, какое количество времени находятся на его страницах и т.п. Такое анализирование важно, так как помогает оценить не только текущую посещаемость ресурса, но и спрогнозировать будущую.

Зачастую для анализа посещаемости используют известные и популярные сервисы - Яндекс Метрика и Google Analytics. Такие бесплатные онлайн-сервисы дают полную информацию о посещенных страницах, ключевых словах, времени, конверсиях и многом другом.

Юзабилити-анализ сайта и анализ дизайна ресурса – это две составляющие, которые тесно связанны между собой. Основная задача данного анализа – выявить проблемы взаимодействия посетителя с сайтом. К примеру, проведя анализирование можно понять, удобна ли навигация по ресурсу, хорошо ли видна основная информация на страницах, ясны ли указания. А в свою очередь анализ дизайна сайта показывает все недочеты в дизайне, которые приводят к появлению проблем с юзабилити.

Технический анализ сайта необходим, чтобы получить информацию о корректности работы ресурса с технической стороны. С помощью этого анализа можно проверить корректность работы разных скриптов на ресурсе, скорость загрузки данных, доступность любых страниц ресурса. Также, если необходимо, такой вид анализа может включать и проверку программного кода для того, чтобы определить ошибки, которые мешают хорошей работе сайта.

Оценив главные этапы проведения анализа работы ресурса, следует подчеркнуть, что анализ такого рода — дело сложное. И лучше всего обратится к специалистам, которые качественно проведут анализ Вашего ресурса, приложат максимум усилий, чтобы Ваш ресурс качественно работал, был удобен и приносил пользу потенциальным пользователям.