06.01.2021 Демпинг и его положительное влияние на бизнес Как и каждое экономическое явление демпинг имеет 2 стороны. О том, что он вносит хаос на рынок, да и вообще вредит развитию бизнеса, было сказано уже не один раз. Однако не стоит забывать, что он также имеет и положительные последствия для всех участников рынка: от товаропроизводителей до конечных потребителей товаров или услуг. Положительное влияние демпингаДанное утверждение только на первый взгляд кажется нелепым, но если копнуть глубже и более тщательно разобраться в вопросе демпинга, вы будете удивлены. Для покупателей (конечных потребителей) демпинг цен несет наибольшую выгоду. За счет снижения цен происходит значительная экономия бюджета или в более краткие сроки (если приобретение дорогостоящее и на него откладываются деньги) стать обладателем желаемой вещи или услуги. Как демпинг влияет на товаропроизводителейКазалось бы, от демпинга больше всего страдает именно производственная сфера и никаких положительных моментов в данной ситуации быть не может. Однако, когда вендор начинает антидемпинговую борьбу, то с фирмой происходит много положительных изменений, которые вряд ли бы начались, если бы на рынке была тишь да гладь. Во-первых, сразу же показывают «истинное лицо» не самые порядочные магазины и дилеры, которые рады при первой же возможности спустить цены и пренебрегать договоренностями. Во-вторых, сразу же выявляются надежные партнеры, которые дорожат репутацией, бизнес-отношениями и придерживаются РРЦ. В-третьих, компания встает на путь развития и перехода на новый уровень: оптимизирует ресурсы, производственные и бизнес-процессы, внедряет новое ПО и технологии, ища пути выхода из сложившейся ситуации. Как демпинг влияет на компании, страдающие от недобросовестной конкуренцииДемпинг со стороны конкурентов заставляет многие фирмы «шевелиться»: пересматривать и разрабатывать новые стратегии в ценообразовании и подхода к клиентам.
Выгоды демпингеровКак ни странно, но для зачинщиков беспорядков на рынке, самих компаний-демпингеров, выгоды, хоть и явные, но не особо значительные. Благодаря низким ценам расширяется рынок сбыта и увеличивается потребительская аудитория, за счет оттока клиентов у конкурентов. По этой же причине идет прирост в объеме продаж и товарообороте. За счет длительного демпинга появляется возможность вытеснить из ниши всех конкурентов и стать монополистом. Не стоит заблуждаться, что демпинг – это позитивное событие на рынке. Он вносит хаос на рынок, тормозит развитие бизнеса и технологий, да и вообще может привести к тому, что какая-то производственная сфера может полностью рухнуть. Выгоды демпинга, никогда не перекроют всех тех убытков, которые он наносит. Специалисты компании Price Control уже сейчас готовы помочь в мониторинге рынка. Данная услуга актуальна как для борьбы с демпингом, так и с конкурентами. Начните уже сейчас модернизировать бизнес-процессы в компании, не дожидаясь того момента, когда демпингеры вас подтолкнут к этому. |