06.12.2019  Разработка айдентики и брендбука компании

Brand book — это сборник, в котором описываются цели бренда, его философия, основные ценности. Проще говоря, это трактат об использовании фирменного стиля.

Брендбук в первую очередь нужен сотрудникам компании — чтобы знать, по каким стандартам работает фирма и лучше понимать поставленные задачи. Каждый член команды благодаря брендбуку будет понимать идеологию компании, на которую работает, а также сформирует комплексную картину по использованию отдельных компонентов бренда.

Брендбук требует соблюдения тех принципов и правил, которые в нем указаны. Потому, прежде, чем вносить то или иное условие, следует несколько раз подумать об его уместности, «примерить» на себя.

С другой стороны, указанные правила не должны быть очень жесткими, иначе они оградят креативность сотрудников и можно потерять ценные идеи.

Правильно собранный brand book поможет сторонним компаниям, например, продвигающим позиции в поисковиках интернета, в быстром ознакомлении с политикой компании и более корректным выполнением задания. В конечном итоге брендбук формирует тот образ, в котором руководитель компании хочет видеть.

Разработка айдентики фирмы

Айдентика бренда (или другими словами стиль компании) напрямую зависит от того, какой продукт предлагается и его потенциальный потребительский рынок.

Она включает в себя набор компонентов, которые формируют у потребителя общую картину о компании. Сформировав работу коллектива по брендбуку требуется придать ему и внешне соответствующие черты, чтобы образ был узнаваем для стороннего человека.

Создать свой собственный, уникальный стиль необходимо, ведь со временем потребитель начнет узнавать компанию, рекомендовать ее другим, находя среди множества предложений. Для этого клиенту нужно будет узнать компанию, потому основными элементами становятся шрифт, цвет и форма составляющих корпоративного дизайна — они должны быть общими для всех.

Разработкой айдентики следует заниматься профессионалам: дизайнеру, художнику. Можно найти талантливого фрилансера, но обычно такие люди имеют собственный взгляд на работу, который может не совпадать со взглядами руководства.

Создание собственного стиля помогает в продвижении на рынке, выделяет среди конкурентов. Вас начинают узнавать, интересоваться, рекомендовать — это уже социальное распространение, самая полезная из всех видов рекламы компании.