28.10.2019  «Здоровый» бизнес: создание диагностического центра

В настоящее время основная масса людей озабочена здоровым образом жизни. Физические нагрузки, правильное питание и забота о своем здоровье - вот чем интересуется большая часть городских жителей, невзирая на социальный статус, возраст и пол.

Но все же многие люди перестали верить в бесплатную медицину. Пациенты опасаются обращаться в поликлиники и стационары, страшась столкнуться с неквалифицированной помощью. Именно боязнь не получить необходимую, качественную и профессиональную медицинскую помощь толкает людей обращаться в частные медицинские центры.

В настоящий момент бизнес, основанный на оказании медицинской помощи, относится к перспективным видам предпринимательской деятельности. Никого не удивляют вновь открывшиеся медицинские центры, но стоит заметить, что подобная ниша профессиональной активности характеризуется завышенным уровнем конкурентоспособности. Намереваясь открыть свой диагностический центр, стоит провести детальный анализ рынка. Проводя маркетинговую проверку, надо найти ответы на приведенные ниже вопросы:
• Оценить степень спроса на предоставление медицинских услуг.
• Изучить работу возможных конкурентов, постараться найти плюсы и выявить минусы в ведении бизнеса.
• Разработать собственную политику, стараясь избегать ошибок конкурентов, развивать свои сильные стороны.

Итак, с чего надо начать? Перед открытием медицинского центра необходимо зарегистрироваться как юридическое лицо, выбрав организационно-правовую форму осуществления коммерческой деятельности. Определиться с системой налогообложения. Помимо этого, необходимо получить лицензию на право заниматься медицинской деятельностью и ведение коммерческой деятельности в медицинском центре.

Выбор помещения

Для диагностического центра необходимо найти помещение, которое будет находиться в оживленном районе города. А также иметь удобные подъездные пути, наличие близлежащих остановок общественного транспорта. Не помешает и наличие удобной парковки или стоянки возле здания будущего центра.

Нередко диагностические центры располагаются на территории других медицинских учреждений (поликлиник, больниц, санаториев). Первоначально площади можно арендовать, но при дальнейшей работе медицинского диагностического центра помещение лучше выкупить. Небольшой диагностический центр может занимать помещение с площадью от 72 м2.

Список оказываемых услуг

Прежде чем приступить к приобретению медицинского оборудования, необходимо определиться с услугами, которые будут предоставляться в центре. В перечень услуг можно включить:
1. Осмотр у врача-терапевта или педиатра.
2. Лабораторные исследования.
3. Прием узких специалистов (гинеколог, кардиолог и прочее).
4. УЗИ рентгенография и так далее.

Приобретение профессионального оборудования

Это один из важнейших этапов организации деятельности медицинского центра. Помимо узконаправленной аппаратуры (рентген-установки, приборов ультразвуковой диагностики и так далее), необходимо приобрести и мебель для персонала и пациентов (письменные столы, стулья, кушетки, шкафы, вешалки, инструментальные столики). Чтобы полностью обеспечить свой медицинский центр, не стоит забывать и о покупке прочего инвентаря (лотки, подставки, штативы, автоклавные установки, стерилизаторы), дезинфицирующих средств, одноразовых пеленок, резиновых перчаток, медицинских шапочек, бахил и так далее.

Помимо этого, стоит позаботиться о правильном хранении документации. Уходят в прошлое очереди в регистратурах и огромное количество журналов для записей к специалистам. Диагностический центр необходимо обеспечить адекватной внутренней компьютерной сетью. Непосредственно для сотрудников, помимо персональных компьютеров, необходимо приобрести принтеры, позволяющие распечатывать документы на рабочем месте.

Подбор персонала

Чтобы центр существовал и развивался, необходимо найти грамотных и надежных работников. При подборе кандидатов следует заострять внимание на наличии опыта работы, профессиональных и личных качествах.

Штат небольшого диагностического центра комплектуется по приблизительной схеме:
1. Директор.
2. Главный бухгалтер.
3. Терапевтическое звено.
4. Узкие специалисты.
5. Средний медицинский персонал.
6. Сестра-хозяйка.
7. Младший медицинский персонал.

Следует учитывать, что у каждого врача должна быть своя медицинская сестра, способная вести документацию и оказать при случае помощь во время приема.

Если медицинский центр принимает в течение всего рабочего дня (до и после обеда), то стоит позаботиться о том, чтобы у терапевтического звена существовала вторая смена, а в расписании работы узких специалистов существовали дни, когда прием ведется в вечернее время.

Реклама поможет найти первых пациентов. Информацию о новом и современном медицинском центре можно разместить в печатных изданиях или в качестве листовок, плакатов или баннеров. Рекламу можно запустить на радио и телеэфирах.

При грамотной организации бизнес, основанный на предоставлении медицинских услуг, сможет окупиться в течение первого года своей работы.