14.08.2019  Создание бизнес-плана: методики

С точки зрения закона бизнес-план — это необязательный документ. Его не проверяют контролирующие органы, без него возможно существование компании и даже допустим шанс на успех. Однако без планирования невозможно организовать скоординированные действия команды на достижение поставленной цели. Поэтому оно необходимо абсолютно каждому бизнесу.

Почему существуют разные методики составления бизнес-плана?

При составлении бизнес-плана основной задачей становится получение прибыли. Тем не менее предприниматель должен понимать, что не только этот фактор важен при запуске нового проекта. Необходимо ставить долгосрочные цели. Это могут быть:

  • наработка деловой репутации, которая в будущем составит основу предприятия, предоставляющего те или иные услуги;
  • развитие промышленного потенциала (актуально для предприятий промышленности);
  • грамотное формирование потока денежных средств фирмы;
  • привлекательность компании для инвесторов.

В зависимости от того, какие проблемы более важны для конкретного предприятия и выбирается методика планирования, которая предлагает стандартизированную схему планирования. Отталкиваясь от нее, формируется собственный уникальный бизнес-план.

Основные методики планирования в бизнесе

Существует 3 общепринятых способа разработки бизнес-плана, которые решают одну из стратегических задач предприятия:

  1. United Nations Industrial Development Organization (UNIDO). Впервые способ «ЮНИДО» был применен в 1978 году. Разработали его П. Хавранек и В. Беренс. Он подходит компаниям, которые нацелены на развитие промышленного потенциала. В его основе лежит проектирование хода развития бизнеса по курсу, состоящему из трех стадий — предынвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной.
  2. KPMG. Данная методика разработана она международной сетью консалтинговых компаний для реализации предприятий, ставящих во главу формирование репутации. Бизнес-план ориентированный на работу с людьми (внешние и трудовые контакты) включает особые ориентиры, основная цель которых это работа с конкурентами, маркетинговые исследования, факторы продвижения продукции, затраты на формирование ключевого персонала, его организацию.
  3. Метод Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Предназначена для оценки чужого бизнеса на предмет эффективности инвестирования в него собственных средств.

Если у вас возникли трудности с определением долгосрочных целей и составлением для их реализации плана, следует заказать разработку бизнес-плана в компании VTSConsulting.