13-03-2020 Типы бизнес-инноваций и области их применения
Бизнес-инновации – это комплекс действий, о которых многие менеджеры говорят, но на практике мало что делают, возможно, за исключением одной встречи, на которой время от времени может происходить некий простой мозговой штурм. Даже если это и происходит, то подход в решении возникшей проблемы не является достаточно творческим или инновационным. Одним из способов вызвать интерес к изменениям и стать более инновационным – это начать думать о том, где компания может захотеть применить более инновационное мышление. Именно это приводит к более конструктивным обсуждениям и помогает создать основу для будущих инноваций. Конечно, не только вышесказанное поможет организации создать инновационную среду, поэтому мы приведем список из восьми типов инноваций, которые необходимо рассмотреть при обсуждении инноваций в вашем бизнесе. Более подробно о типах инноваций вы можете прочитать в статье «Типы инноваций в современном бизнесе» на сайте Your Mentor. Давайте кратко рассмотрим каждый из них: 1. Стратегия инноваций Стратегия продвижения всегда является важной областью, в которой может применяться инновационное мышление, поскольку она требует от компании выработать направление и инструкции работы команды, отдела или всей организации. Типы подобластей, которые часто охватываются здесь, включают в себя: - инновационное направление предприятия;
- инновационные стратегии роста организации;
- новые инновационные стратегии сотрудничества;
- инновационные стратегии конкурентного позиционирования.
2. Инновационная бизнес-модель Бизнес-модель – это метод, с помощью которого любая организация зарабатывает деньги. Сюда может входить плата за обслуживание, регулярная подписка, авансовый платеж, ежемесячный авансовый платеж, прямые продажи и т. д. Таким образом, типы подразделов, которые часто относятся сюда, включают: - новые формы продаж, ценообразования и упаковки товаров или услуг;
- новые методы и модели управления/контроля;
- новые подходы к защите информации, идей и знаний, а также управлению;
- новые возможные стратегические партнерства и альянсы.
3. Продуктовые/Сервисные инновации Люди чаще всего думают о возможностях дизайна продукта или услуги, когда думают об инновациях в бизнесе. Но данный процесс может быть ориентирован на «толчок» (Push), т.е. придумать новый дизайн и обучить клиента его использованию, или «тягу» (Pull), в которой лежат основные потребности клиента или «боль», а затем думать о необходимой инновации. Типы подобластей, которые часто здесь затрагиваются: - новый/другой дизайн продукта или услуги (push или pull);
- адаптированные продукты или услуги (push или pull);
- продукты и услуги расширенного типа (push или pull);
- расширение ассортимента продукта или услуги (область добавленной стоимости).
4. Инновационный процесс Это нововведение, как правило, ориентировано на операционную сторону бизнеса и на то, насколько продуктивными или эффективными могут быть его процессы на всех уровнях, особенно в сравнении с конкурентами или передовой практикой. Типы подобластей, которые часто здесь затрагиваются: - инновационные системы управления процессами;
- новые процессы и операционные методы работы и техники;
- потенциальное улучшение качества;
- новые подходы «бережливого» или «гибкого» исполнения.
5. Маркетинговые инновации Маркетинговые инновации (включая продажи) ориентированы на новые способы продвижения товаров и услуг, включая новые/разные каналы выхода на рынок. Сюда относятся следующие типы подобластей: - новые сегменты и ниши (на существующих или новых рынках);
- использование социальных сетей и других новых маркетинговых каналов;
- новые формы дифференциации, позиционирования и рекламы;
- инновационные подходы к обслуживанию клиентов;
6. Технологические инновации Большинство людей знакомы с часто разрушительным воздействием новой технологии, когда она является чрезвычайно инновационной. Хотя одни технологии являются дополнением (всего лишь автоматизируют ручной процесс), другие являются трансформационными. Типы подобластей, которые часто рассматриваются здесь, включают в себя: - разработка новых технологий (как дополнение, так и для кардинальных изменений);
- увеличение онлайн-соединений на всех уровнях и на разных участках;
- новые способы коммерциализации с помощью технологических инноваций;
- стратегическое приобретение и использование технологий.
7. Инновационная цепь поставок Поскольку многие предприятия теперь могут продавать свои товары и услуги по всему миру, управление цепочкой поставок от сырья поставщиков до товара конечному потребителю требует грамотного планирования и инновационного мышления. Сюда относятся следующие типы подобластей: - новые подходы к управлению процесса создания стоимости;
- принятие решений;
- оффшорный потенциал;
- аутсорсинговый потенциал.
8. Организационные/социальные инновации Хотя социальные инновации могут содержаться во многих из вышеперечисленных категорий, инновационные подходы также могут применяться конкретно к тому, как люди думают, ведут себя и работают. Типы подобластей, которые часто здесь затрагиваются: - новая или другая корпоративная культура (для сотрудников или клиентов);
- новые формы мотивации, общения и совместной работы;
- новые формы участия / вовлеченности сотрудников;
- новые направления для творческого вклада и идей.
Каждая из вышеперечисленных областей или категорий создает своего рода «диалоговые леса» для возможных инноваций. Поэтому может быть полезно выбрать только один из них и позволить людям сосредоточить свое внимание на этой одной области (по крайней мере, на первых порах) так, чтобы она концентрировала внимание и их действия были сфокусированы на данной конкретной области, не распыляя ресурсы. |