ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ МАЛОГО БИЗНЕСА
projects.innovbusiness.ru
Заводы З.М. Персица - инновации в Российской империиВебинар  «Как компании защититься от обвинений в связях с фирмой-однодневкой»
12-09-2017  Особенности процедуры регистрации товарного знака

Цветографическое обозначение, которое является узнаваемым символом производителя и наносится на его продукцию, называется товарным знаком. По нормам законодательства необязательно уведомлять Федеральную службу (Роспатент) об использовании логотипа. Однако если не зарегистрировать товарный знак, то можно его потерять, потому что конкуренты могут опередить с присвоением узнаваемой символики для продвижения своей продукции.

Особенности процедуры

Регистрация товарной марки происходит на основании заявки, поданной индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Процедура недоступна физическим лицам. Иногда можно совмещать оформление ИП и регистрацию, если есть срочность. Однако существует большой риск аннуляции заявки на последнюю процедуру. Гораздо надёжнее воспользоваться услугами другого предпринимателя, оформив документы на него. Последний может по договорённости уступить цветографическое изображение или право на подачу заявки заинтересованной персоне.

Процедура может длиться до 18 месяцев. Она включает в себя два этапа: формальная экспертиза и проверка охранной способности обозначений. Первая процедура, которую включает в себя регистрация, подтверждает наличие пакета документов, соблюдение правил. Проверкой охранной способности логотипа занимается экспертная комиссия. Это понятие означает, что выбранный определённый знак не должен попадать под ограничения законодательства (статья 1438 ГК).

В случае отказа в оформлении в течение 6 месяцев можно предоставить в Роспатент доводы в свою пользу. По истечении этого срока и при интересе к продолжению процедуры обращаются в ППС или суд, чтобы отстоять права на свой товарный знак.

Какие логотипы подлежат регистрации

Интересно, что не все цветографические символы могут допускаться к процедуре. Гражданским законодательством определены нормы, которым должны соответствовать товарные знаки, подлежащие регистрации. Итак, разрешаются:

  1. Словесные логотипы или комбинации из нескольких. Их легко запомнить и различить, поэтому они пользуются большой популярностью среди серьёзных предпринимателей.
  2. Марки-изображения. Рисунки в разных стилях, цветах и формах (птицы, животные, фигуры, орнаменты). К изобразительным логотипам относятся тексты, поданные в необычном начертании.
  3. Комбинированные символы: сочетания слов, рисунков, аббревиатур, выполненные в оригинальной форме.

Также регистрации подлежат знаки других форматов: объёмные, звуковые, обонятельные, голографические. Но их количество пока небольшое.

Преимущества зарегистрированных логотипов

Во-первых, стоит рассматривать торговую марку как некий нематериальный актив, способный приносить доход. Раскрученный символ сдают в аренду другим производителям, его можно использовать как закладную для банковских организаций. Использование символов позволяет выделить продукцию на фоне конкурентов, идентифицировать на рынке, сделать её узнаваемой для потребителей.

Во-вторых, регистрация защищает владельца логотипа от посягательств конкурентов на узнаваемый товарный знак. То есть, никто, кроме законного владельца, не имеет права использовать определённый логотип.

Следует знать, что охране нормативными актами подлежит только символ, который подавался в заявке на регистрацию. Отдельные части комбинированных логотипов (позже присвоенные, придуманные, дописанные или дорисованные) не подлежат защите. Для утверждения прав на обладание следует пройти процедуру регистрации каждого дополнения. При длительном неиспользовании логотипа конкуренты могут подать заявку на присвоение символики. Предотвратить это можно исключительно за счёт предъявления документов владельца зарегистрированной торговой марки.



ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • Вологодские парламентарии утвердили дополнительные меры по поддержке инвесторов
  • Forbes выпустил юбилейный номер журнала со списком 100 лучших бизнес-умов
  • 7 октября станет Днем московской промышленности
  • Россия и Индия рассматривают 26 проектов двустороннего взаимодействия
  • Москва: открывается фестиваль «Золотая осень»
  • Фестиваль финансовой грамотности пройдет в столице 23 сентября
  • Для устойчивости сельхозпроизводства необходимо совершенствовать агрострахование
  • Президент ознакомился с основными направлениями деятельности компании «Яндекс»
  • Товары МСП станут приоритетными для продажи под брендом «Made in Russia»
  • Две недели вместо пяти дней: увеличен «период охлаждения» в страховании

  • 2003 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
    Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100