21.10.2001  Университеты Китая становятся лучшими в мире

   Согласно последним исследованиям британских специалистов, китайские университеты являются одними из самых хорошо подготовленных учебных заведений мира. Доктор Питер Уэст из университета Стрэтклайд (Strathclyde) считает, что китайские университеты в настоящее время имеют все шансы, чтобы "занять лидирующее положение" в стремительно изменяющейся области высшего образования. По его мнению, это стало возможным благодаря тому, что политические и финансовые проблемы прошлого помогли Китаю избежать "фатальной самоуспокоенности и самоуверенности". На конференции "Будущее университетов мира", проходившей в университете Ньюкасла (Newcastle), доктор Уэст отметил, что британским высшим учебным заведениям есть чему поучиться у китайских коллег. Признавая тот факт, что планы китайского правительства увеличить долю населения, имеющего доступ к высшему образованию, с 11 до 15 процентов в течение 10 лет являются чрезмерно амбициозными, доктор Уэст подчеркнул, что высшие учебные заведения Китая продемонстрировали завидное упорство и профессионализм в выполнении намеченного плана действий. Согласно реформам, проведенным в жизнь 1998 году, университеты перестали быть целиком и полностью ответственными перед министерством образования и таким образом у них появилась возможность укрепить связи с городами и регионами, т.е. стать региональными центрами. В связи с этим стали доступны новые источники инвестирования. В качестве примера можно привести создание нового технологически продвинутого университетского городка в Чонгкуинге (Chongqing), финансирование которого взяли на себя власти города.
   "Готовность китайских университетов к этой новой форме взаимоотношений с городами и регионами предоставила им бесспорное преимущество перед традиционными университетами и поставила на передовую линию университетов всего мира", продолжал доктор Уэст. Кроме того в китайские университеты внедрена и успешно функционирует система управления трудовыми резервами, включающая в себя отдел по определению квалификации, отдел кадров и определенное количество других структур, преследующих одну и ту же цель.
   Будем надеяться, сказал в заключении доктор Уэст, что в совокупности со всем вышесказанным факт того, что каждый китайский университет работает не более чем с семью комитетами, должен пробудить, наконец, от сна большинство университетов мира.